ГОЗ - мониторинг
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На 35 СРЗ начались подготовительные работы по созданию сухого дока для "Адмирала Кузнецова"
Тема: Промышленность

Специалисты Центра судоремонта "Звездочка" продолжают подготовку технической документации для объединения сухих доков 35-го судоремонтного завода. Там в 2020 году начнется доковый ремонт тяжелого авианесущего крейсера проекта 11435 "Адмирал Кузнецов". Об этом Mil.Press FlotProm сообщили на "Звездочке".

Соответствующие работы начали вести еще в начале года, однако информацию не разглашали.

ТАВКР "Адмирал Кузнецов" в плавдоке ПД-50

Новое сооружение позволит проводить докование тех же типов надводных кораблей и подводных лодок, что и затонувший плавучий док ПД-50, рассказал изданию информированный отраслевой источник. Он добавил, что проект по объединению доков подготовили еще в начале 2010-х годов, однако тогда на его воплощение не нашли денег.
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" передадут ВМФ России, как и планировали, в 2021 году, но возможна задержка на три–четыре месяца. Об этом 19 марта 2019 года заявил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Справка Mil.Press FlotProm


30 октября 2018 года при выводе "Адмирала Кузнецова" из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит "Роснефти") сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул. Один из его кранов упал на палубу крейсера. Корабль после ЧП отбуксировали на территорию 35-го судоремонтного завода.

Тогда в Объединенной судостроительной корпорации утверждали, что ЧП с плавучим доком не повлияет на сроки завершения ремонта и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов".

Позднее выяснилось, что в результате ЧП крейсер получил 52 повреждения. По оценке ОСК, ликвидация этих последствий обойдется в сумму около 70 млн рублей.

Длина тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" (проект 11435) – 306 метров, наибольшая ширина – 72 метра, полное водоизмещение – 59 000 тонн. Контракт на ремонт и модернизацию корабля, вступившего в строй в 1990 году, подписан в апреле 2018 года. Его выполняет 35-й СРЗ. Стоимость работ составляет 60 млрд рублей. Ожидается, что они завершатся к концу 2020 года и после испытаний продолжительностью семь месяцев корабль вернется в состав ВМФ в 2021 году.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».