Новое сооружение позволит проводить докование тех же типов надводных кораблей и подводных лодок, что и затонувший плавучий док ПД-50, рассказал изданию информированный отраслевой источник. Он добавил, что проект по объединению доков подготовили еще в начале 2010-х годов, однако тогда на его воплощение не нашли денег.Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" передадут ВМФ России, как и планировали, в 2021 году, но возможна задержка на три–четыре месяца. Об этом 19 марта 2019 года заявил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Справка Mil.Press FlotProm
30 октября 2018 года при выводе "Адмирала Кузнецова" из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит "Роснефти") сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул. Один из его кранов упал на палубу крейсера. Корабль после ЧП отбуксировали на территорию 35-го судоремонтного завода.
Тогда в Объединенной судостроительной корпорации утверждали, что ЧП с плавучим доком не повлияет на сроки завершения ремонта и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов".
Позднее выяснилось, что в результате ЧП крейсер получил 52 повреждения. По оценке ОСК, ликвидация этих последствий обойдется в сумму около 70 млн рублей.
Длина тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" (проект 11435) – 306 метров, наибольшая ширина – 72 метра, полное водоизмещение – 59 000 тонн. Контракт на ремонт и модернизацию корабля, вступившего в строй в 1990 году, подписан в апреле 2018 года. Его выполняет 35-й СРЗ. Стоимость работ составляет 60 млрд рублей. Ожидается, что они завершатся к концу 2020 года и после испытаний продолжительностью семь месяцев корабль вернется в состав ВМФ в 2021 году.
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;
