ГОЗ - мониторинг
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут
Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Александр Карпов: Коломенские дизели хорошо показали себя на патрульном корабле проекта 22160
Тема: Промышленность

Отечественная силовая установка первого серийного патрульного корабля (ПК) проекта 22160 "показала себя с наилучшей стороны". Об этом в интервью Mil.Press FlotProm заявил гендиректор Зеленодольского завода им. А.М. Горького Александр Карпов.

Он в частности отметил безотказную работу коломенских дизелей 16Д49.

Патрульный корабль проекта 22160.jpg

"Проблем с постройкой этих патрульных кораблей у нас нет, все идет по плану, – сказал Карпов. – Каждый год мы сдаем по одному заказу, два корабля уже в строю".
"На следующий год планируется передача ВМФ 163-го заказа (ПК "Павел Державин" – ред.), и далее каждый год будем сдавать по одному кораблю до заказа 166 включительно", – заявил Mil.Press FlotProm гендиректор Зеленодольского завода.
По контракту от 9 октября 2014 года предприятие должно построить шесть кораблей проекта 22160. Первые два уже в строю: головной "Василий Быков" поднял Андреевский флаг в декабре 2018 года, а первый серийный "Дмитрий Рогачев" – в июне 2019-го. ЧФ пополнят еще четыре таких корабля: "Павел Державин" (заказ 163), "Сергей Котов" (164), "Виктор Великий" (165) и "Николай Сипягин" (166). Серию завершат к 2023 году.

"Очень доволен, что в России появились предприятия, которые могут строить двигатели, – отметил Александр Карпов. – Конечно, есть проблемы, но обнадеживает, что и Коломенский завод, и "Звезда" работают в этом направлении". Санкции благотворно повлияли на развитие отечественного двигателестроения, резюмировал глава Зеленодольского завода.

Справка Mil.Press FlotProm


Главная энергоустановка патрульных кораблей (ПК) проекта 22160 начиная с первого серийного ПК "Дмитрий Рогачев" оснащается дизель-реверс-редукторным агрегатом ДРРА6000 разработки и производства Коломенского завода. Агрегат создан в рамках программы импортозамещения. На головной корабль серии, "Василий Быков", установили немецкий дизель-редукторный агрегат MAN. Из-за санкций пришлось вносить в проект ПК изменения и менять ГЭУ на отечественную.

Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000

ДРРА6000/ДРРА6000-01 мощностью по 6 тысяч л.с. устанавливается по левому и правому борту корабля соответственно. Каждый агрегат включает коломенский дизель 16Д49, реверс-редукторную передачу производства ПАО "Звезда" и локальную систему управления от НПО "Аврора".

Патрульные корабли (корветы) проекта 22160 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Корабли предназначены для защиты и охраны морской экономической зоны; также могут выполнять поисково-спасательные функции, сопровождать караваны судов и бороться с пиратами. Модульные корветы водоизмещением около 2000 тонн развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий экипажу (до 80 человек). На борту может базироваться вертолет Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают новой 76,2-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».