Ранее стало известно об уходе с российского рынка компании Survitec, решения которой использовались на ряде судов вспомогательного флота. Таким образом оборудованию нашли замену.
Оборудование от Survitec устанавливали в частности на головной ледокол обеспечения проекта 21180 "Илья Муромец". Лафетные стволы системы внешнего пожаротушения (СВПТ) и система управления для них для этого судна – от компании Jason.
Серия ледоколов 21180М получит систему пенотушения вертолетной площадки от "Рунитора", а лафетные стволы СВПТ и управляющую систему для них – производства Marsis. ГК "МСС" выступает официальным представителем предприятия в России, возможности и компетенции Marsis наряду с другими партнерами российской компании представили на "Неве-2019".
Плавкраны проекта 02690 оснащают уже четырьмя системами, инженерное решение которых разработано в России. Речь о системах обнаружения пожара, оборудовании локального пожаротушения, в том числе углекислотного и пенотушения.
Ильяз Мухутдинов, директор судостроительной фирмы "Алмаз", производящей плавкраны проекта 02690 и ледоколы 21180М, подтвердил изданию информацию о локализации части оборудования на судах. Он отметил, что рекламаций на уже поставленные системы не поступало. А источник Mil.Press FlotProm в отряде вспомогательных судов Северного флота, где числятся плавкраны, отметил, что при импортозамещении важно обеспечить безусловную надежность российского оборудования: эксплуатантам важны безотказность и простота. По его словам, плавкраны проекта 02690 показывают себя с хорошей стороны, а их противопожарные системы проходят систематические проверки.Плавучие краны проекта 02690 разработаны в КБ "Спецсудопроект" и строятся СФ "Алмаз". Полное водоизмещение ПК – порядка 2000 тонн, длина – около 50 метров, ширина – 22 метра. Дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток. Грузоподъемность – от 35 до 150 тонн. Экипаж – 22 человека. В интересах ВМФ России заказано в общей сложности 14 таких судов, десять уже построены.
Мелкосидящий ледокол обеспечения проекта 21180М типа "Евпатий Коловрат" разработан в КБ "Вымпел". Головное судно строится на СФ "Алмаз". Полное водоизмещение ледокола – 4080 тонн, длина корпуса – 82 метра, ширина – 19 метров, осадка – 4,6 метра. Скорость – до 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 28 человек. Может преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узла.
Справка Mil.Press FlotProm
Российская компания "Рунитор" (входит в ГК "МСС") занимается проектированием, техническим сопровождением, поставкой и монтажом систем пожаротушения. Предприятие разрабатывает инженерные решения как для судов и кораблей ВМФ России, так и для гражданского флота. "Рунитор" также занимается созданием универсальных мобильных систем пожаротушения в контейнерном исполнении.
Турецкая компания Marsis - разработчик и производитель противопожарных комплексов, в частности стационарных и систем внешнего пожаротушения. Основана в 2005 году. Системы внешнего пожаротушения Marsis соответствуют знакам оснащенности средствами борьбы с пожарами на других судах (FF1, FF1WS, FF2, FF2WS, FF3WS) согласно правилам РМРС.
Выпускаемая предприятием линейка насосов производительностью от 100 до 2800 кубометров/ч и лафетных стволов (100-2400 кубометров/ч) обеспечивает гибкий подбор систему под нужды заказчика. По данным компании, применяемые муфты для подсоединения к двигателю обладают широким диапазоном передачи момента: от 1 150 до 20 000 Н·м, что позволяет сопрягать насосы с любыми. "Рунитор" - российский представитель компании Marsis.
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;