ГОЗ - мониторинг
Баннер

Военным показали
систему оповещения
для опасных объектов
и военных городков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Шведская компания Saab выбыла из конкурса на поставку Индии новых подлодок
Тема: Зарубежный ВПК

Шведская компания Saab отказалась от участия в тендере на поставку ВМС Индии шести дизель-электрических подлодок в рамках "Проекта 75". Об этом сообщает SP's Naval Forces со ссылкой на собственные источники.

Saab и ее подразделение Kockums входили в число шести иностранных производителей подводных лодок, приглашенных к участию в конкурсе, объявленном в апреле 2019 года. Новые подлодки должны быть примерно в полтора раза больше, чем подлодки типа "Кальвари", водоизмещение которых достигает 1550 тонн при длине корпуса 67 метров. Увеличенные габариты необходимы ВМС Индии, чтобы повысить боевые возможности субмарин. Согласно требованиям, новые подлодки должны нести на борту минимум 12 крылатых ракет для поражение сухопутных целей наряду с противокорабельными ракетами, а также 18 тяжелых торпед.

Подлодка проекта A26, Швеция (Saab)

Индийская сторона ожидала, что шведская компания предложит свою подлодку нового поколения проекта A26 с воздухонезависимой энергетической установкой. Однако Saab так и не ответила на запрос предложения. По словам источников издания, такое решение вызвано сомнениями шведов в финансовых возможностях Нью-Дели и опасениями столкнуться со множеством бюрократических проволочек, свойственных индийской госсистеме.

В то же время на запрос откликнулись пять иностранных производителей: испанская Navantia предлагает подлодку класса S-80, немецкая ThyssenKrupp – "Тип-218", южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine – субмарины типа KSS-3, а французская Naval Group – увеличенную версию ДЭПЛ класса "Скорпен" ("Кальвари"). Участвует в конкурсе и Россия: "Рособоронэкспорт" предложил Индии совместно проектировать субмарину и строить головной образец на базе подлодок проекта "Амур-1650" с воздухонезависимой энергоустановкой.

Кроме того, об участии в тендере заявили пять индийский компаний: Mazagon Dock Limited (Мумбаи), Larsen & Toubro (верфь Katupalli), Reliance Naval & Engineering Ltd (верфь Pipavav), а также Adani Group, которая не владеет собственной верфью, но в случае успеха готова привлечь принадлежащую Минобороны компанию Hindustan Shipyard Limited (HSL). При этом HSL участвует в конкурсе и с самостоятельным предложением.

Сроки объявления шорт-листа с участниками финального этапа тендера пока не обнародованы.

Стоимость поставки ВМС Индии шести подлодок нового поколения оценивается в 6,3 млрд долларов.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».