
Передача грузов на "Петра Великого" прошла в Баренцевом море в сложных погодных условиях, при волнении моря 2–3 балла и скорости ветра 10–15 метров в секунду, отметили в военном ведомстве. Атомный ракетный крейсер и танкер шли со скоростью 12 узлов на расстоянии от 50 до 70 метров друг от друга. Всего было передано 3 тонны сухих и 40 тонн жидких грузов. При проведении мероприятия особое внимание уделялось соблюдению требований экологической безопасности.
В пресс-службе добавили, что в рамках госиспытаний "Академика Пашина" проверены характеристики и системы танкера, работа радионавигационных и других радиотехнических средств, грузоподъемных устройств, систем жизнеобеспечения.
Средний морской танкер проекта 23130 "Академик Пашин" заложили на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в апреле 2014 года, спустили на воду в мае 2016 года. Изначально предполагалось, что передача флоту состоится в конце 2016 – начале 2017 года, однако ходовые испытания судна начались только в мае 2018-го. Осенью судно направили для продолжения испытаний на Балтийский флот.
Планировалось, что его передадут ВМФ до конца прошлого года. В феврале 2019 года источник в отрасли рассказал Mil.Press FlotProm, что танкер введут в строй во втором или третьем квартале.
В июле "Академик Пашин" перебазировался в Мурманск для продолжения испытаний.
Справка Mil.Press FlotProm
Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. "Академик Пашин" предназначен для перевозки как горючего для боевых кораблей, так и авиационного топлива и продуктов питания. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.
"Академик Пашин" может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Длина танкера – 130 метров, ширина – около 21 метра, максимальная скорость хода – 16 узлов. Автономность – 60 суток. Экипаж – 24 человека.