«Армия Онлайн»
АрмияОнлайн в эфире!
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Испытания танкера "Академик Пашин" близки к завершению
Тема: Промышленность

В акватории Баренцева моря завершаются испытания головного среднего морского танкера проекта 23130 "Академик Пашин". Об этом заявил в интервью газете Красная звезда командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев.

Ранее главком ВМФ России адмирал Николай Евменов заявил, что танкер должны принять в состав вспомогательного флота до конца 2019 года.

Заправка в Балтике фрегата "Адмирал Касатонов" с танкера "Академик Пашин"

Средний морской танкер проекта 23130 "Академик Пашин" заложили на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в апреле 2014 года, спустили на воду в мае 2016 года. Изначально предполагалось, что передача флоту состоится в конце 2016 – начале 2017 года, однако ходовые испытания судна начались только в мае 2018-го. Осенью судно направили для продолжения испытаний на Балтийский флот.

Планировалось, что его передадут ВМФ до конца прошлого года. В феврале 2019 года источник в отрасли рассказал Mil.Press FlotProm, что танкер введут в строй во втором или третьем квартале.

В июле "Академик Пашин" перебазировался в Мурманск для продолжения испытаний.

В октябре стало известно, что к госиспытаниям танкера привлекли тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий".

Справка Mil.Press FlotProm


Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. "Академик Пашин" предназначен для перевозки как горючего для боевых кораблей, так и авиационного топлива и продуктов питания. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

"Академик Пашин" может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море.

Длина танкера – 130 метров, ширина – около 21 метра, максимальная скорость хода – 16 узлов. Автономность – 60 суток. Экипаж – 24 человека.