ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ученые рассчитали преимущества новых обводов перспективного авианосца
Тема: Промышленность

Форма корпуса и полукатамаранные обводы перспективного легкого многоцелевого авианосца (ЛМА) для ВМФ России позволят принципиально снизить сопротивление корабля движению. Об этом в интервью Mil.Press FlotProm заявил научный руководитель Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин.

Концепцию ЛМА представили на форуме "Армия-2018".

Макет перспективного легкого многоцелевого авианосца

"По модельным испытаниям речь идет не о 1,5-2% снижения сопротивления движению, что лежит в пределах погрешности, а принципиально – до 20%, – отметил Половинкин. – При равной мощности и скорости мы получаем больший запас хода".

Кроме того, нестандартная форма подводной части корпуса корабля и гидродинамические характеристики позволят авианосцу при ограниченном водоизмещении разместить сбалансированное авиакрыло – главное оружие корабля.

Ученый подчеркнул, что представленный концептуальный проект ЛМА – один из двух вариантов авианосца.
"Применение новых решений позволило увеличить площадь полетной палубы, решив проблемы размещения на корабле авиации. Решены также некоторые вопросы гидродинамики", – резюмировал Половинкин.
По словам флотского источника издания, развитие ВМФ России происходит последовательно: разработаны малые ракетные корабли, затем корветы и фрегаты. За ними последует создание эсминца, универсального десантного корабля и авианосца. В конце декабря 2018 года Северное проектно-конструкторское бюро подписало контракт на эскизное проектирование фрегатов проекта 22350М – увеличенной версии кораблей проекта 22350 типа "Адмирал Горшков". Корабль может стать переходным этапом к будущему эсминцу.

Справка Mil.Press FlotProm


В августе 2017 года издание Mil.Press FlotProm узнало о разработке Крыловским центром концепции легкого многоцелевого авианосца (ЛМА). Примерное водоизмещение такого корабля составит 35-50 тысяч тонн, число летательных аппаратов – 40-50. ЛМА, по мысли создателей, дополнит атомный авианосец "Шторм", при этом легкий авианосец можно строить быстрее и с меньшими затратами.

Концепция ЛМА пока остается невостребованной в России. Как заявил в апреле 2018 года замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, флоту нужны авианосцы водоизмещением около 70 тысяч тонн: они лучше соответствуют задачам ВМФ.

В то же время проектирование перспективного атомного авианосца "Шторм" ориентировочно начнется в 2020 году, а сам корабль построят не раньше 2030 года. По предварительным данным, длина "Шторма" составит 330 метров, ширина – 40 метров, а осадка – 11 метров. На борту смогут размещаться до 90 летательных аппаратов различного назначения. Боезапас крылатых ракет и авиабомб – 3000 единиц. Такие подробности, как использование трамплина или катапульты, станут понятны на этапе техпроекта, добавил Виктор Бурсук.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;



Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».