"Рассчитывать параметры получается тогда, когда процесс можно описать строгими физическими или математическими выражениями, – объяснил он журналисту издания. – В кораблестроении эти вопросы носят вероятностный характер, а значит исходные данные для математических выражений нужно получать либо на реальном объекте, либо в ходе модельных испытаний".Современный подход, таким образом, предполагает ограничение модельных испытаний, добавил он.
Например, в ледовом бассейне специалисты Крыловского центра моделируют лед разной структуры и прочности, а не только разной толщины, что можно описать математически. "Сегодня бассейны переживают революцию", – резюмировал Валерий Половинкин.
С ним солидарен и Михаил Бахров, главный конструктор проектов нижегородского КБ "Вымпел" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
"Проверки в бассейне должны остаться, – сказал он журналисту издания. – Математически очень сложно правильно описать данный процесс. Поэтому и существует этап сравнения результатов, полученных математическим путем и с помощью испытаний в бассейне".Бахров отметил, что в КБ "Вымпел" есть свой бассейн, где испытывают обводы как для гражданских, так и для военных заказов, а также сравнивают полученные характеристики с расчетами.
Математические расчеты, проведенные после модельных испытаний корпуса перспективного легкого авианосца для ВМФ России, позволили снизить сопротивление движению до 20%. Таким образом, при тех же самых мощности силовой установки и скорости корабль получил больший запас хода.