ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск..

Ученый объяснил необходимость передачи аванпроектов из КБ в НИИ
Тема: Промышленность

Передача предпроектных работ, прогнозирования и аванпроектов научно-исследовательским организациям должна принципиально изменить скорость постройки морской техники, объяснил Mil.Press FlotProm научный руководитель Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин. В интервью изданию он подчеркнул, что нельзя строить корабль без предварительного проведения соответствующей экспертизы в том или ином научном центре.

Ранее, 23 августа 2018 года на форуме "Армия-2018" представители Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) предложили изменить схему проектирования новой морской техники, передав создание аванпроектов научно-исследовательским организациям.

Представленные на круглом столе форума "Армия" схемы создания новых кораблей ВМФ

"На каждом этапе создания корабля есть право на ошибку. Но если отдать науке должное место в проектировании, многих ошибок можно избежать. В этом случае на этапе разработки концепт-проекта проводится оценка боевой эффективности корабля, его характеристик, ходкости, мореходности, управляемости. Делается экспертиза всех возможных решений, из которых выбирается оптимальное, что ускоряет все последующие этапы постройки. Есть решение о том, что нельзя строить корабль, если он не прошел экспертизу Крыловского или других научных центров, но оно не выполняется", – заявил в интервью изданию научный руководитель КГНЦ.

Валерий Половинкин уточнил, что техническое и рабочее проектирование – в любом случае задача конструкторских бюро. "Предназначение науки, лидером которой выступает Крыловский центр, – это создание концепт-проектов, идей. Мы говорим: вот как сегодняшняя наука видит корабль будущего", – подчеркнул он.

Один из примеров, когда из-за отсутствия такой экспертизы с проектом возникли проблемы – создание большого десантного корабля проекта 11711 "Иван Грен", затянувшееся на долгие годы. КГНЦ, отметил Половинкин, не может взять на себя ответственность за "Ивана Грена", поскольку предварительные модельные испытания этого корабля не выполнялись. Крыловский центр подключили только когда появились первые проблемы с управляемостью БДК. Другой пример – проектирование, постройка и испытания фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков".
"Если есть экспертиза научной организации, есть и ее ответственность. Такая же ответственность должна быть у подразделения, которое занимается морским оружием, тем более что уже сейчас флот думает об оружии на новых физических принципах, – отметил ученый. – Вернусь к тому, с чего мы начали – нельзя строить корабль, пока он не прошел экспертизу. Наша единственная и главная просьба к ОСК состоит в перераспределении ответственности".
Таким образом науку нужно подключать на начальном этапе при разработке всех перспективных проектов, чтобы не повторять ошибки проектов 20380, 11711 и 22350. При этом научно-исследовательские организации способны оказать помощь и при модернизации "вчерашних" кораблей и судов, резюмировал собеседник издания.

Один из главных конструкторов крупного КБ, входящего в ОСК, опрошенный журналистом Mil.Press FlotProm, с осторожностью отнесся к инициативе КГНЦ. Он отметил, что предложение выглядит логичным, однако существенно меняет сложившуюся схему взаимодействия в отрасли, а потому нуждается в основательной проработке. "При этом не стоит забывать о заказчике, ведь ВМФ на примере с тем же "Иваном Греном" может неоднократно менять свои требования", – сказал он.

Другой конструктор из бюро, не входящего в ОСК, поддержал предложение Крыловского центра: "Экспертиза – необходимое условие, как и грамотное техзадание. Но важно, чтобы сохранился принцип состязательности между КБ на каждом этапе. То же и с научно-исследовательскими организациями".

Справка Mil.Press FlotProm


"Иван Грен" и "Адмирал Горшков" – крупнейшие корабли-долгострои российского флота. Заложенные в 2004 и 2006 годах, они вошли в строй летом 2018-го. ТЗ на первый корабль неоднократно меняли, передача флоту второго затянулась из-за неготовности системы вооружения.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;