ГОЗ - мониторинг
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Восстановленный после пожара "Георгий Курбатов" потяжелеет
Тема: Промышленность

Научные сотрудники Крыловского государственного научного центра к концу лета закончат расчеты прочности восстановленного после пожара корпуса тральщика проекта 12700 "Георгий Курбатов". Об этом Mil.Press FlotProm рассказал информированный отраслевой источник. Корпус корабля восстанавливают наформовкой дополнительных слоев композитов. В результате масса тральщика вырастет, но не более чем на 10%.

Для восстановления корпуса предложили технологию формования обшивки корпуса на наружной матрице с несимметричной разделкой кромок соединяемых элементов обшивки. При этом используют отечественный армирующий и связующий материал.

Визуализация повреждений тральщика проекта 12700 "Георгий Курбатов"

"Проведенные численные и экспериментальные исследования показали, что при действии предельных расчетных эксплуатационных нагрузок прочность и надежность корпуса обеспечены", – говорится в статье специалистов КГНЦ, направленной 1 марта 2019 года в научный журнал "Труды Крыловского государственного научного центра".

Как следует из и материалов научной публикации, огонь повредил "значительные части обшивки обоих бортов выше верхней палубы (ВП), палубу полубака, часть настила ВП с подкрепляющим ее набором, и другие связи между 10-м и 90-м шпангоутами".

Схема повреждений корпуса тральщика "Георгий Курбатов"

После удаления поврежденных частей обшивки и дефектоскопии, а также испытаний образцов композитов, вырезанных из блоков набора и обшивки, промышленность и флот приняли решение о восстановлении корпуса и продолжении постройки тральщика.
"Предложенная технология подразумевает использование метода послойного контактного формования из отечественных материалов восстановленной обшивки на наружной матрице с последующей приформовкой внутренней накладки, закрывающей район стыковки восстановленной и восстанавливаемых частей обшивки, – отмечается в статье. – Кроме того, с внешней стороны весь корпус обформовывается дополнительными слоями стеклоткани, формирующими наружную накладку".
Увеличение веса корпуса в результате наформовки дополнительных слоев в накладках может составить, как показывают предварительные расчеты, не более 10 %. Это удовлетворяет заданным требованиям.

Наиболее опасный участок обшивки борта, пишут авторы статьи, расположен в районе 77-й шпации между верхней палубой и палубой полубака. Там при перегибе корпуса действует суммарное растягивающее напряжение 58 МПа. Эксперименты показали, что запас прочности стыкового соединения равен 2,7, что соответствует требованиям.

Конечно-элементная модель тральщика "Георгий Курбатов"

В пресс-службе СНСЗ не смогли оперативно прокомментировать ход восстановления "Георгия Курбатова". В феврале 2019 года гендиректор верфи Владимир Середохо в интервью изданию анонсировал спуск корабля на воду весной 2020 года.

По информации отраслевого источника Mil.Press FlotProm, корабль планируют сдать флоту в конце 2020 года.

Справка Mil.Press FlotProm


Закладка "Курбатова" прошла в апреле 2015 года. Корабль планировали спустить на воду в сентябре 2017 года, задержка связана с устранением последствий пожара, который произошел 7 июня 2016 года и серьезно повредил корпус. По данным спасателей, горела внутренняя обшивка корабля на площади 600 кв. метров. Сроки строительства тральщика пересмотрели.

Композитные тральщики проекта 12700 типа "Александрит" спроектированы ЦМКБ "Алмаз" в качестве противоминных кораблей нового поколения. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, однако корабли могут использовать и традиционное тральное вооружение. Также на "Александриты" устанавливают безэкипажные катера.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;