ГОЗ - мониторинг
ФИЛЬМ: Шесть дней форума "Армия" за 19 минут
Баннер

Военным показали
систему оповещения
для опасных объектов
и военных городков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ТОП-10: новинки Международного военно-морского салона-2019
Тема: Промышленность, Наука, МВМС, Статьи

На Международном военно-морском салоне в Петербурге раз в два года предприятия судостроения и производители техники для флота получают возможность показать свои достижения, обсудить актуальные проблемы, найти новых партнеров и, конечно, презентовать последние разработки. На основании информации от собственных источников в отрасли редакционный совет Mil.Press выбрал наиболее интересные, среди которых – целый ряд перспективных авианесущих кораблей, подлодка с уникальным двигателем, новое поколение противопожарных систем, беспилотные катера, импортозамещенное судовое оборудование, модульная платформа катера-катамарана и другие новинки.

Перспективный авианосец "Ламантин"


Невское проектно-конструкторское бюро разработало концепцию перспективного авианосца "Ламантин". Его водоизмещение составит 80–90 тысяч тонн.

Концепт-проект перспективного авианосца для ВМФ России

Презентация проекта состоится в рамках экспозиции Объединенной судостроительной корпорации на МВМС-2019. Другие подробности о "Ламантине" пока не раскрывают.

"Средний" авианосец


Линейка концепт-проектов авианосцев от Крыловского государственного научного центра тем временем выросла до трех кораблей. Во время недавнего военно-технического форума "Армия-2019" руководитель КГНЦ анонсировал, что на МВМС-2019 предприятие представит так называемый "средний" авианосец – при водоизмещении 76 тысяч тонн он занимает промежуточное положение между "тяжелым" многоцелевым "Штормом" проекта 23000 (водоизмещение – 95–100 тысяч тонн) и многоцелевым "Штормом-КМ" (44 тысячи тонн).

Главная новация данной концепции – комбинированная ГЭУ: маршевой станет атомная ЭУ, схожая с энергоустановкой подлодки проекта 855 "Ясень", а форсажной – газотурбинная на основе двигателя М90.

Большой десантный корабль "Кайман"


В Невском проектно-конструкторском бюро называют "Кайман" глубоким развитием больших десантных кораблей проекта 11711. Водоизмещение "Каймана" составит порядка 8 тысяч тонн, допускается его оснащение палубными вертолетами Ка-52К "Катран", которые пока еще проходят госиспытания.

Один из вариантов облика БДК второй серии проекта 11711

"Экспортная версия пока не получила номер проекта, по основным характеристикам корабль представляет собой развитие БДК второй серии проекта 11711, это фактически новый корабль с расширенными возможностями", – рассказал Mil.Press FlotProm отраслевой источник.

Малый ракетный корабль проекта 22800, шифр "Каракурт"


На МВМС-2019 в Гавань придет головной "Каракурт" – "Мытищи". Его заложили под наименованием "Ураган" на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" 24 декабря 2015 года, а спустили на воду 29 июля 2017 года. Передача МРК флоту планировалась в том же году, однако лишь в мае 2018 года "Ураган" приступил к ходовым испытаниям на Ладоге.

МРК "Мытищи" (ранее – "Ураган"). Проект 22800, шифр "Каракурт"

Корабль вступил в строй в декабре 2018 года.

Малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт" разработали в Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз" как альтернативу на время задержки строительства фрегатов проекта 11356, вызванной срывом поставок украинских газотурбинных двигателей и отсутствия на тот момент российских серийных аналогов.

Водоизмещение МРК проекта 22800 – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Главное ударное вооружение "Каракуртов" – высокоточные крылатые ракеты дальнего действия "Калибр".

Многоцелевая подлодка П-750Б с газотурбинной ВНЭУ


Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" на МВМС-2019 впервые представит модель средней многоцелевой (универсальной) подводной лодки П-750Б с единой энергоустановкой подводного и надводного хода.

Схема малой подводной лодки прибрежного действия П-750Б, оснащенной ВНЭУ на основе газотурбинного двигателя замкнутого цикла

П-750Б предполагается оснастить воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) замкнутого цикла с газотурбинным двигателем.

Подлодка П-750Б предназначена для нанесения ударов по береговым объектам противника, уничтожения кораблей, судов и субмарин противника. ПЛ способна скрытно доставлять, высаживать и принимать на борт разведывательно-диверсионные группы (до 16 человек). Также лодка может выставлять минные заграждения и вести разведку.

Перспективная многофункциональная платформа катамарана МПК-9.6


Премьерой салона в области малого флота станет новый высокоскоростной глиссирующий катамаран для силовиков. Он разработан специалистами Машиностроительного предприятия "Винета". Судно построено на основе перспективной многофункциональной платформы катамарана – МПК-9.6 проекта 08611. Как рассказали изданию разработчики катера, его отличает модульная конструкция, которую можно конфигурировать в соответствии с требованиями заказчика.

Скоростной катамаран МПК-9.6

Среди модификаций – спасательное судно в прибрежно-рейдовом районе плавания, "скорая помощь на воде", водолазный бот, малый рыболовный бот и еще десятки применений. Катер можно будет оценить в динамике в акватории салона.

Безэкипажный катер "Бук-600"


Разработка "Бука-600" началась в 2014 году в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого. Проектом занимаются аспиранты кафедры "Теория и технология сварки материалов" института металлургии, машиностроения и транспорта Политеха. Его макет представили широкой публике на форуме "Армия-2018".

Безэкипажный катер "Бук-600"

Шестиметровый корпус судна выполнен из алюминиевого композита. Создатели позиционируют разработку как энергонезависимую платформу. На катере установлены солнечные батареи, бензиновый генератор и водородная ячейка. Энергия от трех источников накапливается в аккумуляторе.

БЭК может патрулировать акваторию, вести поиск объектов, а также преследовать их.

Новое поколение противопожарных систем


НПО "Пожарная автоматика сервис" представит на Международном военно-морском салоне-2019 обновленный комплекс обнаружения пожара "Гамма-02". Об этом Mil.Press FlotProm рассказал гендиректор компании Сергей Пустынников. Внедрение новой, мультикритериальной системы позволит оперативно реагировать на очаги возгорания, избегая ложной тревоги, сообщили изданию в НПО "ПАС".

Комплекс технических средств охранно-пожарной автоматики покажут в двух исполнениях: "Гамма-02М" для гражданских судов и "Гамма-02Ф" для военных кораблей. По информации разработчиков, по своим функциональным возможностям отечественная техника не уступает современным зарубежным образцам. "Новая "Гамма" способна обнаружить пожар на корабле или подлодке сразу по нескольким критериям, то есть речь идет о возможности реализации мультикритериальной системы, – рассказали Mil.Press FlotProm в компании. – Мультикритериальные извещатели анализируют сразу несколько факторов пожара во взаимосвязи, что обеспечивает определенные преимущества систем нового типа".

На стенде предприятия будут размещены демонстрационные стенды, где участники и гости МВМС смогут оценить работу систем. Кроме того, специалисты НПО "ПАС" проведут семинар, на котором познакомят коллег по отрасли со своими разработками.

Серийные судовые масляные и водяные холодильники


На стенде Машиностроительного предприятия "Винета" из Ленобласти впервые представят масляные и водяные холодильники МХД и ВХД для кораблей ВМФ и гражданских судов. Предприятие уже наладило их серийное производство.

Судовое холодильное оборудование разработки и производства Машиностроительного предприятия "Винета"

Также "Винета" покажет линейку импортозамещенных корабельных опреснителей. Оборудование уже устанавливается на морские тральщики проекта 12700, шифр "Александрит", и малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт".

Переговоры по внедрению единого комплекса компенсации крена, управления балластными водами и обмыва корпуса


Корабли и суда для работы в полярных широтах начали оснащать российскими комплексами "Эквилибриум". Соответствующую опытно-конструкторскую работу в инициативном порядке выполняет петербургская группа компаний "МСС". В данном проекте она выступает в роли системного интегратора.

Система компенсации крена

Первый образец "Эквилибриума" получит судно проекта 20180ТВ "Академик Макеев", спроектированное ЦМКБ "Алмаз" и построенное на северодвинской "Звездочке". На МВМС-2019 специалисты "МСС" планируют продолжить консультации с ведущими российскими конструкторскими бюро на предмет перспектив внедрения комплекса.

Как рассказал Mil.Press FlotProm руководитель проектов "МСС" Никита Максимов, уже ведется совместная работа с "Алмазом", "Лазуритом" и "Вымпелом". На салоне запланированы переговоры с "Балтсудопроектом" и Северным проектно-конструкторским бюро.

По словам разработчиков, "Эквилибриум" впервые увязывает в один комплекс системы компенсации крена, очистки и управления балластными водами, а также пневмообмывающие устройства. В "МСС" заверяют, что установка трехчастной системы целиком обойдется дешевле, чем закупка трех позиций по отдельности. Программное обеспечение и система управления комплекса разработаны в России.

Девятый Международный военно-морской салон пройдет в Санкт-Петербурге с 10 по 14 июля. В первые три дня, с 10 по 12 июля, мероприятие будет работать для специалистов и членов официальных иностранных делегаций, 13 и 14 июля – для массовой аудитории.

Mil.Press публикует новости выставки, обзоры новинок и анонсы мероприятий деловой программы в тематическом разделе "МВМС".

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».