ГОЗ - мониторинг
Баннер

"Урал" показал
новые шасси
для силовиков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Нева-2019": производители судового освещения нацелились на светодиоды
Тема: Промышленность

На выставке "Нева-2019" представители трех компаний-производителей судового освещения рассказали корреспонденту Mil.Press FlotProm, что проектанты кораблей и поставщики оборудования отказываются от использования люминесцентных ламп и ламп накаливания в пользу светодиодных светильников. Это стало возможным благодаря временным медико-техническим требованиям, которые позволяют применять на кораблях изделия такого типа. Производители не сомневаются, что в ближайшем будущем медицинские нормы полностью легализуют светодиоды на кораблях и судах ВМФ.

Заместитель директора севастопольского завода судовой светотехники "Маяк" Сергей Гаврильченко рассказал изданию, что снятие медицинских ограничений открыло проектантам возможность применения новых решений на основе светодиодов. По словам специалиста, ресурс новых изделий больше по сравнению с лампами накаливания и люминесцентными источниками. К тому же они компактнее, поэтому более удобные для размещения.

Выставка "Нева-2019"

"Сейчас есть временное разрешение на использование светодиодных источников, поэтому проектанты очень внимательно следят за этим направлением. Пока технология актуальнее для надводного флота, потому что изделия новые, а на надводных кораблях все же присутствует естественное освещение. Исследования по влиянию на экипажи уже проводилось, и никаких негативных влияний не выявлено, поэтому, думаю, скоро разрешение перестанет быть временным и откроет новые перспективы", – добавил Сергей Гаврильченко, делая отсылку к НИР "Буревестник".

С ним согласен Сергей Бонзаков, главный конструктор светотехнического завода "Сатурн". Эксперт рассказал журналисту издания, что применение светильников на основе светодиодов дает еще один косвенный выигрыш в освобождении полезного пространства корабля.
"Светодиоды – твердокристаллические, они не бьются. И ресурс у них достигает 50 тысяч часов. То есть прослужат такие светильники от спуска или ремонта корабля до следующего ремонта, – рассказал Mil.Press FlotProm главный конструктор завода. – Люминесцентную лампу за этот же временной промежуток можно поменять до пяти раз, они в этом отношении непредсказуемы: сильнее подвержены риску механического повреждения, ресурс до 8 тысяч часов. Также они требуют особых условий хранения и транспортировки, соответственно занимают пространство. Новые источники лишены таких недостатков".
Сергей Бонзаков также рассказал, что завод "Сатурн" по заказу Минпромторга разрабатывает серию светодиодных светильников общего и специального назначения для заказов ВМФ. Окончание работ запланировано на конец 2019 года. В перспективе новыми изделиями можно заменить классические (с люминесцентными лампами и лампами накаливания), которые установлены на действующих кораблях флота: перспективные разработки габаритно близки к типовым проектам светильников.

С ними солидарен Евгений Иванилов, руководитель отдела продаж завода "Горэкс-Светотехника". По его мнению, предприятиям сейчас нецелесообразно делать упор на разработку классических светильников, так как они сильно проигрывают светодиодным. Преимущества новых источников света перевешивает немногочисленные недостатки, к которым относятся практически полное отсутствие отечественных светодиодов и проблема с теплоотведением.

Также сотрудник завода "Горэкс-Светотехника" рассказал корреспонденту Mil.Press FlotProm, что об уходе норвежской компании Glamox с российского рынка узнал от КБ-проектантов, которые обозначили проблему перед производителями. После этого российские компании стали разрабатывать отечественную продукцию на замену европейской.

XV Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа "Нева" проходит 17–20 сентября в петербургском "Экспофоруме".

Валерий Бутымов

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».