Видеодневник инноваций
Баннер
Катерное производство КМЗ

Как устроено
производство катеров
на Кингисеппском машзаводе

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

"Винета" испытала скоростной катамаран для силовиков
Тема: Промышленность

Предприятие "Винета" завершило очередной этап испытаний нового композитного маломерного судна – высокоскоростного глиссирующего катамарана. Он построен на основе перспективной многофункциональной платформы катамарана – МПК-9.6 проекта 08611. Судно модульной конструкции можно конфигурировать в соответствии с требованиями заказчика, в качестве которого рассматриваются силовые, гражданские ведомства, а также любители водного спорта и туризма. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал руководитель проекта, начальник производства по изготовлению изделий из композитных материалов ООО "Винета" Александр Мазин.

Испытания катамарана МПК-9.6 проводили в течение двух сезонов в акваториях Невы и Финского залива Балтики. По словам Мазина, модульная конструкция платформы позволяет создать целую линейку судов различного назначения, не меняя обводы корпуса и основные реперные точки. Среди них – спасательное судно в прибрежно-рейдовом районе плавания, "скорая помощь на воде", водолазный бот, малый рыболовный бот и еще десятки применений, рассказали разработчики.

Скоростной катамаран МПК-9.6

Катамаран предназначен для быстрой доставки людей и грузов, в том числе на необорудованное побережье; патрулирования акватории, обеспечения природо- и рыбоохранной деятельности, спасательных и поисковых операций, его можно оборудовать как санитарное судно, а также оснастить водолазным постом. Также катамаран может использоваться для туризма, прогулок, охоты и рыбной ловли при положительной температуре окружающей среды.

Композитный корпус МПК-9.6 обладает остроскулыми обводами с продольными реданами. Обшивка и система набора отформованы из монолитного стеклопластика. В конструкции нет надувных элементов. Бортовые баллоны изготовлены из вспененного жесткого полиэтилена. Судно можно оснастить двумя бензиновыми или дизельными подвесными моторами мощностью от 225 до 300 л.с.

Технический директор компании "Скоростные катера Мобиле Групп" Сергей Крекнин в беседе с журналистом Mil.Press FlotProm назвал важными показателями для катамарана его мореходность и остойчивость, в том числе на сильном волнении (4-5 баллов). Он отметил важность проведения соответствующих испытаний.
Катамаранные обводы приобретают все большую популярность благодаря современным материалам: их используют как в российских проектах (концепция отечественного перспективного авианосца, гидрографические катера проекта 23370 и др.), так и в американских (например, корабли прибрежной зоны). Об этом изданию рассказал начальник отдела перспективного проектирования надводных кораблей Крыловского государственного научного центра Валентин Белоненко. По его словам, в случае с малым флотом у скоростных катамаранов есть перспективы стать основой и для безэкипажных катеров.
Разработчики планируют продемонстрировать МПК-9.6 на Международном военно-морском салоне-2019.

Справка Mil.Press FlotProm


Полное водоизмещение базовой версии МПК-9.6 – 5,6 тонн при максимальной длине 9,6 метра и ширине 3,63 метра. Район плавания – до 12 морских миль от берега или места убежища при высоте волны до 2 метров. Пока он ограничен – после испытаний в условиях трехметровых волн его расширят.

Максимальная скорость хода – 43 узла, эксплуатационная – 30. Дальность плавания экономическим ходом – 250 миль. Основной запас топлива порядка 900 литров. По сравнению с однокорпусными судами площадь палубы катамарана и его грузоподъемность больше: он может брать на борт около двух тонн груза или до 18 человек.
1 / 4

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;