Видеодневник инноваций
Баннер
Комплексные решения по теплоизоляции

Комплексные решения
по теплоизоляции
для судостроителей

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Корейские дизели взяли курс на ВМФ России
Тема: Промышленность

Отечественные промышленники, поставщики и флот продолжают работу в режиме санкций, диверсифицируя поставки двигателей. Россия все больше смотрит в сторону азиатских производителей вместо западных. Так, катера проекта 23370М для ВМФ производства "КАМПО" оснастили корейскими дизелями Doosan, двигателями той же марки могут оснастить экспортную версию катера проекта 03160 "Раптор" разработки и производства "Пеллы". Об этом Mil.Press FlotProm сообщили два отраслевых источника, знакомых с ситуацией.

Ранее катера проекта 23370 оснащали дизелями IVECO. Более мощные двигатели Doosan позволят судам проекта 23370М развивать бо́льшую скорость, рассказали журналисту издания в "КАМПО".

Судовой дизель Doosan 4V222TI

"Рапторы", строящиеся на "Пелле", пока оснащают американскими двигателями Caterpillar.
Замена западных производителей на азиатских в условиях санкций логична, считает главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов. В беседе с журналистом Mil.Press FlotProm он отметил, что сотрудничество с Европой и США в части поставок двигателей для силовиков фактически закрыто. "При этом взаимодействие с китайскими производителями происходит непросто, у отечественных заказчиков есть вопросы и к качеству, и к стоимости продукции из КНР, – отметил Фролов. – А в той же Южной Корее не так много хороших производителей дизелей".
По словам источника издания в ВУНЦ ВМФ (ВМА), компетенций отечественных дизелестроителей для небольших судов пока не хватает, отчего поставки иностранных машин в этом сегменте пока остаются безальтернативными. Вместе с тем вызывает вопросы качество ГСМ, флот выражает в связи с этим озабоченность, добавил он. Собеседник Mil.Press FlotProm подчеркнул, что флотская наука внимательно следит за новыми разработками.

В августе 2018 года стало известно об ограничении Швецией поставки агрегатов Volvo-Penta для российской оборонки. В начале 2019 года журналисты Mil.Press FlotProm узнали об отказе американской компании Mercury Marine осуществлять техподдержку крымским силовикам, использующим двигатели этой фирмы. Собеседники издания подчеркнули, что подобные ограничения могут ввести Caterpillar и MAN: власти США и ФРГ продолжают ограничивать поставки в Россию.

Российский Тутаевский моторный завод в феврале презентовал семейство новых высокооборотных двигателей мощностью от 294 до 1324 кВт (от 400 до 1800 л.с.). Собеседник издания в СПбГМТУ назвал линейку перспективной для флота: правда, дизели придется доработать.

Справка Mil.Press FlotProm


Катера проекта 23370М предназначены для поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ. В том числе катер можно использовать для обеспечения водолазных спусков до 45 метров. Он оснащен усовершенствованным водолазным и противопожарным оборудованием, имеет гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 тонн, а также грузовую стрелу с механической лебедкой грузоподъемностью до 250 кг. Катера оснащены корейскими дизелями Doosan 4V222TIH мощностью 624 кВт (836 л.с.).

Катера проекта 03160 могут оперативно доставить подразделение морской пехоты численностью до 20 человек в назначенный район на расстояние до 100 морских миль от пункта базирования. Кроме того, "Рапторы" подходят для проведения поисково-спасательных операций и для обеспечения безопасности кораблей и судов на открытых и незащищенных рейдах. "Рапторы" облают мощным для своего класса вооружением – дистанционным боевым модулем "Управа-Корд" калибра 14,5 мм и двумя 7,62-мм пулеметами "Печенег". Броня катера способна выдержать обстрел из автоматов АКМ калибра 7,62 мм. В движение катер приводят два дизеля Caterpillar C18 мощностью по 847 кВт (1151,6 л.с.) каждый.

1 / 2


Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;