ГОЗ - мониторинг
Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ремонт затонувшего фрегата "Хельге Ингстад" оценили в три раза дороже его постройки
Тема: Зарубежный ВПК

Ремонт фрегата "Хельге Ингстад", затонувшего осенью 2018 года после столкновения с танкером, обойдется Королевскому военно-морскому флоту Норвегии практически в три раза дороже, чем его постройка оценивалась в 2000 году (500 млн долларов). Об этом сообщает Naval Today со ссылкой на пресс-службу Минобороны Норвегии.

Генеральный инспектор норвежского флота адмирал Хаакон Брюн-Ханссен заявил, что ремонт фрегата, который четыре месяца находился почти полностью погруженным под воду, может потребовать финансирования в размере до 1,6 млрд долларов и до пяти лет.

Операция по транспортировке фрегата "Хельге Ингстад", ВМС Норвегии

Когда в 2000 году Минобороны Норвегии заключило контракт с испанской Navantia на поставку пяти фрегатов, стоимость каждого корабля оценивалась в 500 млн долларов.

Адмирал Брюн-Хансен добавил, что сейчас постройка нового такого корабля обойдется в сумму от 1,2 до 1,5 млрд долларов и потребует немногим более пяти лет. Таким образом, на его взгляд, выбор между восстановлением "Хельге Ингстад" и покупкой нового фрегата не кажется очень сложным.

Тем не менее, окончательное решение о судьбе поврежденного корабля примут к лету.

В пресс-службе Минобороны Норвегии добавили, что в ходе предварительных работ на борту "Хельге Ингстад" специалисты выявили оборудование на сумму от 11 до 45 млн долларов, которое можно использовать в качестве резервного на других четырех кораблях класса "Фритьоф Нансен".

8 ноября 2018 года фрегат "Хельге Ингстад" столкнулся с танкером "Сола ТС" у западного побережья Норвегии. В результате происшествия корабль получил большую пробоину по правому борту. Из-за угрозы затопления большую часть военных моряков эвакуировали, а оставшиеся отвели корабль на мелководье и потом покинули его.

Норвежские власти намеревались поднять корабль со дна и отбуксировать на базу до конца 2018 года, однако в итоге операция завершилась только весной 2019 года и 3 марта фрегат доставили на базу норвежских ВМС Хоконсверн.

Норвежский совет по расследованию происшествий (AIBN) в предварительном отчете о причинах происшествия указал, что вина лежит как на офицерах экипажа "Хельге Ингстад", так и на рулевом танкера. Кроме того, в документе говорится, что затоплению фрегата способствовали конструктивные недочеты, допущенные производителем – испанской компанией Navantia.

Новинки главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».