ГОЗ - мониторинг
Баннер

Микронная точность
при изготовлении
оборудования
для кораблей ВМФ

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Постройку одного атомного ледокола типа "Арктика" оценили в 50 млрд рублей
Тема: Промышленность

Строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов проекта 22220 типа "Арктика" оценивается в 100 млрд рублей. Об этом в понедельник, 22 июля, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные портала госзакупок.

Федеральное государственное предприятие атомного флота проводит торги "на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220 для ФГУП "Атомфлот". Начальная (максимальная) стоимость контракта – 100,059 млрд рублей. На строительство направят средства федерального бюджета и внебюджетных источников.

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика"

Как следует из документов, первый ледокол нужно построить не позднее 20 декабря 2024 года, второй – не позднее 20 декабря 2026 года. Итоги тендера планируется подвести 6 августа.

Головное судно проекта 22220 "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. Второй ледокол, "Сибирь", заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года.

Летом 2017 года выяснилось, что график сдачи ледоколов сдвинули на два года. Таким образом, "Арктику" должны были завершить к маю 2019 года, "Сибирь" – к ноябрю 2020 года, "Урал" – к ноябрю 2021 года.

В сентябре 2018 года в Объединенной судостроительной корпорации уточнили, что ходовые испытания и сдача "Арктики" запланированы на декабрь 2019 года, ледовые испытания – ориентировочно на апрель 2020 года.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».