ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Стало известно о двух поломках дизелей MTU на катере "Серна"
Тема: Промышленность

В конце января 2019 года московский арбитраж рассмотрел иск судостроительного завода "Волга" к российскому военному ведомству. Из материалов дела стало известно, что верфь пыталась компенсировать затраты на ремонт санкционных немецких дизелей MTU, дважды выходивших из строя за период эксплуатации Каспийской флотилией десантного катера проекта 11770 "Серна".

В деле речь идет о катере с заводским номером 809. На нем вместо изначально заложенных в проект двигателей М503А установили дизеля MTU 16V2000M94 с редуктором ZF 3070. Еще в 2012 году катер поступил на Северный флот. Проблемы начались после передислокации "десантника" на Каспийскую флотилию. В декабре 2013 года завод "Волга" получил уведомление о поломке одного из немецких дизелей. Специалисты выяснили, что причина неисправности - забортная вода, попавшая в двигатель, что не считается гарантийным случаем.

Десантный катер проекта 11770 "Серна"

В середине 2014 года Минобороны направило верфи просьбу в кратчайшие сроки устранить проблему. Завод был вынужден заключить договор с компанией "МТУ РУС" - официальным дилером немецкого производителя в России, - которая в феврале 2015 года отремонтировала двигатель.

Через год ССЗ "Волга" и "МТУ РУС" получили новое уведомление, в котором говорилось, что теперь уже второй двигатель катера требует ремонта. К этому времени "МТУ РУС" не имела права выполнять никаких работ для российских военных без разрешения Федерального управления экономики и экспортного контроля Германии (BAFA). Специалисты повторно установили, что случай негарантийный. Проблемы со вторым дизелем тянулись до декабря 2016 года, пока двигатель, наконец, не отремонтировали уже без участия дистрибьютора немецкой компании.

В итоге ССЗ "Волга" дважды обратился в Минобороны с просьбой оплатить затраты на ремонт негарантийных случаев. Общая стоимость работ составила 13,7 млн рублей.

Не получив ответа, в 2018 году судостроительный завод направил иск в московский арбитраж с просьбой взыскать деньги за ремонт. Суд отказал в удовлетворении иска, так как ССЗ затянул с заявлением своих прав более, чем на три года, и не предоставил достаточные документальные доказательства, чтобы обосновать сумму.

По словам собеседника Mil.Press FlotProm в "МТУ РУС", компания до сих пор не имеет возможность брать заказы на обслуживание поставленных силовикам дизелей. Однако, уточнил изданию источник на одном из специализирующихся на ремонте двигателей российских предприятий, промышленность освоила технологию обслуживания силовых установок MTU своими силами.

Немецкая компания MTU приостановила поставки корабельных двигателей в Россию в 2014 году.

Валерий Бутымов

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 102;