ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск

Промышленники рассказали о проблемах при обслуживании "санкционных" двигателей
Тема: Промышленность

Обслуживать судовые двигатели производства компаний, прекративших сотрудничество с Россией из-за санкций, мешает недоверие заказчиков. Силовики требуют использовать запчасти, изготовленные на заводе-производителе дизелей. Об этом Mil.Press FlotProm рассказали российские промышленники, готовые организовать производство комплектующих для импортных установок. Редакция опросила их в контексте обнародованной информации о двух поломках дизелей MTU на десантном катере "Серна".

В компании "Энергоремонт" изданию сообщили, что наиболее строго относятся к происхождению запчастей заказчики из Минобороны РФ. "Мы самостоятельно выпускаем некоторые детали, но использовать их не всегда удается. Все ремонты, которые мы осуществляем для ВМФ, происходят под жестким контролем надзорных органов. Например, военная приемка очень строго следит за тем, чтобы все детали и комплектующие были от завода-изготовителя. Они не допускают самодеятельности. В свою очередь западные компании не продают запасные части для двигателей, которые установлены на военных заказах", - описал сложившуюся ситуацию источник в руководстве компании.

Двигатель MTU 1163-04

Экспертизы показывают, что произведенные в России детали не уступают качеством оригинальным. Так, компания "Дизельзипсервис" изготовила гильзу цилиндра двигателя Cummins QSV81/91G и получила на нее положительное заключение "НПО ЦКТИ им. И.И. Ползунова" (имеется в распоряжении редакции). Однако заказчик не стимулирует организацию выпуска запчастей для "санкционных" двигателей. "Все работы по разработке конструкторской документации и постановке на производство запасных частей-аналогов происходят за собственные средства предприятия и никак не поддерживаются заказчиком", - объяснил Mil.Press FlotProm собеседник из "Дизельзипсервиса".

Обслуживание дизелей MTU в интересах ФСБ России освоил целый ряд компаний в нескольких регионах. Например, одним из заказов "Дизельзипсервиса" стал ремонт главных двигателей на патрульном судне проекта 6457С мурманского Погрануправления ФСБ. На ПС-823 "Беломорье" установлено две силовых установки MTU тип 16V1163 TB73L и двигатель 12V2000 M50A.

В ноябре 2017 года Пограничное управление ФСБ по республике Калмыкия и Астраханской области разместило заявку на ремонт двигателя MTU 10V2000М93 . Такие двигатели до введения санкций устанавливались на катера проектов 12150 и 12200. Исполнителем стала компания ООО "Альфа-сервис". Ее руководитель Юрий Васильев в разговоре с корреспондентом Mil.Press FlotProm отказался комментировать этот заказ.

Спуск на воду патрульного катера проекта 12200 "Соболь"

Аналогичная заявка публиковалась Пограничным управлением ФСБ по Краснодарскому краю. Катеру проекта 12200 "ПСКА-305", введенному в строй в 2010 году, требовался ремонт двигателя MTU 10V2000М93. Работы выполнила компания "Торговый дом "ПромТрансСнаб".

Еще один пример стал известен из процесса между ФСБ и Центром судоремонта "Звездочка". По материалам арбитражного дела, на пограничном сторожевом катере проекта 12200 "ПСКА-301", введенном в строй в 2009 году, вышел из строя привод Арнесона и крутильно-упругая муфта редуктора ZF3050 правого главного двигателя MTU 12V2000M93. Сотрудники пограничного управления за свой счет приобрели необходимые детали и самостоятельно отремонтировали крутильно-упругую муфту редуктора. Суд обязал "ЦС Звездочка" компенсировать расходы.

Немецкая компания MTU приостановила поставки корабельных двигателей в Россию в 2014 году.

Валерий Бутымов

Есть, чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7(812)309-8-505, доб. 104;