ГОЗ - мониторинг

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Баннер

Представлена новая
линейка продукции
в интересах
Инженерных войск.

Разработчики катеров и верфи нашли замену дизелям Volvo-Penta
Тема: Промышленность

Отечественные разработчики катеров для силовиков и верфи нашли замену дизелям Volvo-Penta. Их поставку для российской оборонки Швеция ограничила летом 2018 года. За прошедшие месяцы конструкторы начали менять спецификацию проектов судов, а верфи – менять поставщиков дизелей, выяснили журналисты Mil.Press FlotProm.


Дизели и дизель-генераторы Volvo-Penta устанавливали на целый ряд судов и катеров. Такими двигателями оснащены малые пограничные катера проекта 21850 "Чибис", эскспортная версия малого скоростного патрульного катера проекта 12260 "Ястреб", катера Laky Verf 12M, баркасы для авианосца "Викрамадитья" и другие суда. Дизель-генераторами Volvo-Penta оснастили малые десантные корабли проекта 12322 "Мордовия" и "Евгений Кочешков", они также установлены на научно-исследовательских судах.

Дизель Yanmar 8LV-370

В 2014 году поставки корабельных двигателей в Россию прекратила немецкая компания MTU. В начале 2019 года стало известно об отказе американской Mercury Marine, поставляющей стационарные и подвесные двигатели для катеров, оказывать техподдержку крымским силовикам.

Замену шведским и американским двигателям нашли в Азии. Так, катера проекта 23370М для ВМФ производства "КАМПО" оснастили корейскими дизелями Doosan, двигатели той же марки могут появиться на экспортной версии катера проекта 03160 "Раптор" разработки и производства "Пеллы". Катера "Ястреб" в случае отказа Volvo-Penta предлагают оснастить корейскими дизелями, а "Чибисы" – японскими.

Опасаясь присоединения к санкциям со стороны таких производителей, как MAN и Caterpillar, российские "катерные" верфи начали диверсификацию поставок дизелей. По информации издания, соответствующие переговоры на разных стадиях ведут "Мнев и К", "Рыбинская верфь", "РИФ", Костромской судомеханический завод. Эти предприятия общаются как с японскими, так и с корейскими производителями.
По словам источника издания в ВУНЦ ВМФ (ВМА), флот традиционно выбирает надежных производителей, отличаясь консервативностью в этом вопросе. "Теперь происходит переориентация на восток. Учитывая проблемы с качеством у китайских производителей, верфи ищут дизели в Корее и Японии", – резюмировал он.
Российская компания "Перпетуум мобиле" совместно с японским производителем адаптирует дизели к российским условиям. Разработку завершат к концу 2019 года, переработанные двигатели предложат под новой маркой. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал гендиректор предприятия Олег Батыгин.

Речь идет об адаптации трех серий двигателей — мощностью от 160 до 440 л.с. В компании отметили, что российские специалисты накопили опыт в обслуживании такой техники. Кроме того, японские двигатели Yanmar отличает классическая конструкция, они просты в освоении и понятны в эксплуатации. Представители "Перпетуум мобиле" подчеркивают, что Volvo-Penta и Yanmar фактически взаимозаменяемы, так как схожи по мощностям. При этом "японцы" легче и компактнее, они также потребляют меньше топлива.
Представители компаний-разработчиков катеров "Компан Марин" и "Скоростные катера" рассказали журналисту Mil.Press FlotProm, что дизели Yanmar или схожие конструктивно двигатели способны заменить Volvo-Penta. Однако нужно примерять к конкретным ТТХ того или иного проекта.
По словам одного из собеседников издания, у "японцев" есть ряд преимуществ. Среди них – меньшая требовательность к ГСМ и механическая система управления двигателем. "В отличие от электронных "мозгов" Volvo, Yanmar не останавливает двигатель, если ему не нравится топливо", – сказал он. Кроме того, благодаря надежности и неприхотливости дизели применяют в промышленных генераторах.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;