В качестве головного исполнителя рассматриваются ЦМКБ "Алмаз" и "Адмиралтейские верфи", сообщил собеседник издания.
После объявления ОКР могут провести конкурс, в котором выберут разработчика непосредственно ГВК.
"Серию спасателей подводных лодок проекта 21300 продолжат в соответствии с утвержденной госпрограммой вооружений, – заявил Mil.Press FlotProm 28 марта замглавкома по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин. – Соответствующие документы сейчас находятся в стадии согласования".
Сроки еще могут скорректировать, соответствующие решения зависят от своевременного выделения средств, а также от главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова, подчеркнул осведомленный источник издания. По его словам, новый главнокомандующий флотом – сам в прошлом подводник, командир АПЛ, – и хорошо осведомлен о проблеме спасения аварийных ПЛ и экипажей.В сентябре 2018 года гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков заявил Mil.Press FlotProm, что завод готов готов приступить к постройке спасательного судна проекта 21300 "Дельфин" и спасательного глубоководного аппарата проекта 18270 "Бестер" (или его модернизированной версии).
Справка Mil.Press FlotProm
Рекомендацию начать создание серийного спасателя подлодок проекта 21300 с отечественным глубоководным водолазным комплексом ГВК-300 озвучил экспертный совет ВМФ России, прошедший 11 декабря 2018 года. Перспективы серийной постройки спасательных судов проекта 21300 и спасательных буксиров проекта 20186 обсудили в главкомате ВМФ 16 марта 2019 года.
Постройка серии спасательных судов долгое время ограничивалась как технологическими, так и финансовыми затруднениями, а также длительными испытаниями глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 головного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов". После их завершения и решения об импортозамещении ГВК конструкторы и судостроители надеются на скорейшую закладку новых спасателей.
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;
