ГОЗ - мониторинг
Баннер

Военным показали
систему оповещения
для опасных объектов
и военных городков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Решение проблемы с пожарами на верфях уместилось в 20-футовый контейнер
Тема: Промышленность

Для тушения пожаров на строящихся и ремонтируемых кораблях и судах предложили использовать мобильные контейнерные комплексы. Так в компании RUnitor отреагировали на озвученное в декабре 2018 года главой ОСК Алексеем Рахмановым пожелание о создании единого противопожарного стандарта для предприятий корпорации. Как объяснили Mil.Press FlotProm руководители российских верфей, мобильный комплекс сможет обезопасить верфи, не имеющие собственной пожарной части.

Возгорания на СКР "Неустрашимый", БПК "Маршал Шапошников", гидрографе "Ромуальд Муклевич" и ледоколе "Виктор Черномырдин", произошедшие на верфях в 2018 году, объединяет человеческий фактор. К такому выводу пришли ранее опрошенные изданием корабелы. Проблема пожаров, сдвигающих сроки сдачи заказов, стала одной из тем выступления Алексея Рахманова на пресс-конференции Объединенной судостроительной корпорации в конце ушедшего года.

Система внешнего пожаротушения контейнерного исполнения "Кит"

Первой реакцией промышленности на озвученную проблему стало предложение оснащать строящиеся и ремонтируемые корабли быстроразворачиваемой системой пожарной сигнализации, позволяющей оперативно реагировать на возгорания и не допускать их распространения. Петербургские производители систем пожаротушения - компания RUnitor - представила, в свою очередь, мобильное решение для тушения пожаров на базе 20-футового морского контейнера. Изначально его создавали как модульную нагрузку для буксиров и других вспомогательных судов, рассказал Mil.Press FlotProm генеральный директор RUnitor Дмитрий Данькин, в прошлом - офицер БЧ-5 одного из БПК проекта 1155.

Лафет системы внешнего пожаротушения контейнерного исполнения "Кит"

По его словам, наиболее уязвимы для пожаров суда, находящиеся в доках. В этом случае подача воды и электроэнергии на борт ограничена, из-за чего в случае ЧП экипаж не может воспользоваться штатной системой пожаротушения. Комплекс, получивший название "Кит", позволяет бороться с огнем на расстоянии до 200 метров с помощью двух лафетных стволов, подающих либо воду, либо пенный раствор. В зависимости от задачи его можно установить на берегу, борту строящегося или стоящего у причальной стенки судна, в доке или любом другом месте верфи. В случае установки контейнера в плавдоке или у причальной стенки подключение к заводской системе водоснабжения не требуется, так как "Кит" способен забирать воду из шланга, опущенного в воду акватории предприятия.
"Управление лафетами дублированное: с беспроводного пульта дистанционного управления, в качестве которого можно использовать даже смартфон, или вручную. Таким образом оператор комплекса может находиться прямо на борту корабля, где идет пожар", - объяснил Дмитрий Данькин.
"Кит" предлагается в двух исполнениях: под внешнее электропитание и со встроенным дизель-генератором. Первый вариант предполагает более оперативное реагирование на чрезвычайную ситуацию, так как подать огнетушащую смесь можно почти мгновенно. Комплекс с автономным электропитанием требует задержки до 5 минут, необходимой для запуска дизеля и вывода его на рабочий режим.

"Сухая" масса комплекса составляет около 6 тонн. Столько же весит опционально встраиваемая емкость с пеной, которая применяется для тушения разливов топлива. Перемещать "Кит" по предприятию можно как с помощью железнодорожной платформы по путям, имеющимся на крупных предприятиях, так и на автомобильном шасси. К водопроводу или емкости с водой контейнер подключается трубой диаметром не менее Ду200. Собеседник Mil.Press FlotProm в компании RUnitor подчеркнул, что система сохраняет работоспособность и при отрицательных температурах воздуха.

Система внешнего пожаротушения контейнерного исполнения "Кит"

По словам генерального директора петербургской судостроительной фирмы "Алмаз" Ильяза Мухутдинова, такой комплекс актуален именно благодаря своей мобильности. В то же время на некоторых верфях аналогичную задачу уже решают другими средствами. К примеру, главный строитель кораблей "Сокольской судоверфи" Алексей Александров рассказал Mil.Press FlotProm, что в непосредственной близости от предприятия расположена пожарная часть, а на рейде находится оснащенный средствами пожаротушения буксир. Аналогичная ситуация сложилась на одном из судостроительных заводов Приволжского федерального округа. По словам руководителя верфи, прямо на территории располагается пожарная часть, поддерживается работоспособность стационарной системы гидрантов.

Еще один отраслевой источник издания подчеркнул, что оценить пожарозащищенность строящегося или ремонтируемого корабля помогут только соответствующие учения на верфи. Какое бы не применялось средство тушения - стационарное, мобильное или находящееся на буксире, - необходимо проверить, чтобы напора в системе хватало для борьбы с огнем в наиболее удаленной точке корпуса, добавил он.


Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».