Видеодневник инноваций
Баннер
Комплект для ремонта электрожгутов в полевых условиях

Как отремонтировать
электроцепи в жгуте
прямо в "поле"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Ледокольную антикреновую систему объединили с балластными водами и обмывом корпуса
Тема: Промышленность

В марте 2019 года петербургская группа компаний "МСС" планирует завершить инициативную опытно-конструкторскую работу по созданию комплекса, объединяющего системы компенсации крена, очистки и управления балластными водами, пневмообмывающие устройства. Им предполагается оснащать ледоколы и другие работающие в арктических морях суда.


"Системы компенсации крена, балласта и обмыва корпуса традиционно были отделены друг от друга. Наш комплекс "Эквиллибриум" контролирует воздух, воду, ее очистку, клапана, положение всего судна в пространстве. Это делает управление цельным, надежным, без усложнений", - объяснил руководитель проектов "МСС" Никита Максимов.

Система компенсации крена

По его словам, интеграция упрощает компоновку судна и снижает влияние на безопасность человеческого фактора. Кроме того, за счет отказа от дублирующего друг друга оборудования "Эквиллибриум" может оказаться дешевле раздельной закупки элементов трех систем. "Если говорить о надежности, внутри комплекса будут предусмотрены алгоритмы, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций. В частности, в случае выхода из строя балластных насосов запустится сценарий выдавливания воды из балластно-креновых цистерн воздухом", - добавил собеседник Mil.Press FlotProm.

В группе компаний "МСС" считают, что разработку можно применить на ледоколах проекта 21180М, 21900М, 22740М и других судах, способных работать во льдах. Техническое проектирование "Эквиллибриума" планируется завершить в марте 2019 года, после чего начнется этап формирования ведомостей комплектующих.

Короба пневмоомывающего устройства на корпусе ледокола "50 лет Победы"

Один из конструкторов "Балтсудопроекта" в разговоре с Mil.Press FlotProm сообщил, что объединение трех систем в один комплекс потенциально может упростить компоновку за счет снижения количества оборудования, однако подчеркнул, что сделать вывод о перспективности системы можно будет только после предоставления разработчиками подробных технических характеристик. Его коллега из КБ "Вымпел", спроектировавшего военные ледоколы "Илья Муромец" и "Евпатий Коловрат", добавил, что поставщик в обязательном порядке должен соблюдать проектные решения, заложенные конструкторами. В частности, "Вымпелом" разработаны исходные технические требования на оборудование антикреновой системы.

Валентин Белоненко, начальник отдела перспективного проектирования боевых надводных кораблей Крыловского государственного научного центра, обратил внимание на то, что в комбинированной системе значение датчиков работы оборудования в обеспечении безопасности судна повышается. "Вопросы уровня безопасности и удобства эксплуатации должны локально решаться в первую очередь с заказчиком", - сообщил он.

За рубежом систему компенсации крена объединила с системой балластных вод немецкая компания BESI Marine Systems. В их случае для компенсации крена используются балластные насосы и дистанционно-управляемая арматура. Система создана под требования регистра Ллойда.

Первую отечественную антикреновую систему разработки группы компаний "МСС" получил морской транспорт вооружений "Академик Макеев" проекта 20181. Оборудование прибыло на северодвинскую "Звездочку", где строят судно, осенью 2018 года. Система получила полностью российское программное обеспечение, что, по словам опрошенных Mil.Press FlotProm корабелов, упростит ее пуско-наладку и испытания.