ГОЗ - мониторинг
Баннер

Военным показали
систему оповещения
для опасных объектов
и военных городков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Спасатель подлодок "Алагез" захромал на один дизель
Тема: Промышленность

Капремонт дизеля 68Г (№2) спасателя подлодок проекта 537 "Алагез" не выполнен, в начале 2019 года двигатель вернулся на Дальний Восток из Подмосковья. Об этом журналисту Mil.Press FlotProm рассказали в компании "Энергоремонт". Владивостокский "Дальзавод" заказал предприятию соответствующие работы летом 2017 года, их примерная цена – 100 млн рублей. В итоге стороны оказались в суде, а критически важный для ВМФ России спасатель не получил отремонтированный дизель в срок.

В 2017 году два из четырех дизелей "Алагеза" отправили на ремонт, о котором "Дальзавод" договорился с Кингисеппским машиностроительным заводом (КМЗ) и "Энергоремонтом" (ЭР). КМЗ завершил работы в конце 2018 года. Двигатель, который ремонтировал ЭР, вернули на Дальний Восток.

Дизельный двигатель 68Г размерности 18 ДПН 23/2х30

С самого начала выполнение договора между "Дальзаводом" и "Энергоремонтом" сопровождали сложности. Первоначальную версию документа подписали 21 июня 2017 года, в редакции протокола разногласий – 25 сентября.

Из-за проблем, связанных с получением банковских гарантий, исполнитель и заказчик долго согласовывали выплату аванса. "Энергоремонт" начал работу за собственные средства, сообщили Mil.Press FlotProm в компании. Позднее предприятие не смогло приобрести остов дизеля у КМЗ: собеседник в ЭР рассказал изданию, что Кингисеппский машзавод отказался от поставки изделия.

В КМЗ Mil.Press FlotProm объяснили, что заключили с "Энергоремонтом" договор о покупке остова в сентябре 2017 года, но не дождались аванса, и в ноябре соглашение расторгли.

Без остова дизеля специалисты ЭР продолжать ремонт не могли. Таким изделием располагал сам "Дальзавод", однако стороны не согласовали его поставку. 13 февраля 2018 года заказчик направил исполнителю претензию с требованием об оплате неустойки, а 28 мая – извещение о расторжении договора. Затем "Дальзавод" обратился в суд, запросив более 3,3 млн рублей неустойки и возврат давальческого имущества.

По данным решения Арбитража Приморского края от 19 ноября 2018 года, стоимость выполненных работ составила более 14 млн рублей.

Суд снизил размер штрафных санкций до трех миллионов и обязал ЭР вернуть "Дальзаводу" ЗИП для двигателя, таким образом удовлетворив иск частично. Пятый арбитражный апелляционный суд оставил решение Приморского арбитража без изменений.
Дизель вернулся на "Дальзавод", который теперь рассматривает возможность отремонтировать его своими силами, рассказали изданию в "Энергоремонте". Журналисту Mil.Press FlotProm не удалось получить оперативный комментарий на владивостокском предприятии, куда отправлен соответствующий запрос. При этом два отраслевых источника издания усомнились в возможности "Дальзавода" справиться с этой работой без сторонней помощи. Изначально предполагалось, что дизели отремонтируют попарно.

Справка Mil.Press FlotProm


"Алагез" – спасатель проекта 537 "Осьминог". Введен в строй 28 января 1989 года, первоначально входил в состав Черноморского флота. На Тихий океан его перевели в 1993 году. На борту корабля размещаются батискафы для поиска аварийных подлодок, а также спускаемый водолазный колокол для проведения подводных работ. По проекту "Алагез" вооружен четырьмя 30-мм артустановками АК-630.

Дизельные двигатели 68Г размерности 18 ДПН 23/2х30 производства "Русского дизеля" устанавливались на целый ряд кораблей и судов, в том числе БДК проекта 1171, танкеры проектов 577 и 1549, суда связи проекта 1826, а также ракетные катера проекта 11661.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».