Комплексное техническое решение по созданию пропульсивного комплекса готовится представить Военно-морскому флоту России компания "Перпетуум Мобиле", выступающая системным интегратором решений на базе высоко- и среднеоборотных дизельных двигателей.
Как уточнил в ответ на вопрос Mil.Press FlotProm глава компании Олег Батыгин, в ходе "Армии-2019" прошли переговоры с Кингисеппским машиностроительным заводом (КМЗ). Результатом этой работы стала возможность создать пропульсивный комплекс на базе двигателя "Русский дизель" необходимой мощности.
КМЗ готов предложить дизель, дающий возможность создать пропульсивный комплекс большой мощности при относительно малых габаритах и массе. Об этом изданию рассказали в пресс-службе предприятия.
"Импортные установки гораздо крупнее и по размеру, и по весу, – сообщили Mil.Press FlotProm на КМЗ. – Возможная конструктивная схема дизеля для перспективного малого морского танкера предполагает двухрядное расположение цилиндров и противоположно движущиеся поршни".При прочих равных показателях двигатели размерности 23/2х30 позволяют снимать бо́льшую полезную мощность, подчеркнули в пресс-службе Кингисеппского машиностроительного завода. На предприятии также назвали их надежными, ремонтопригодными и компактными.
О предполагаемых КБ-проектанте и верфи-строителе перспективного судна пока не сообщалось.
Справка Mil.Press FlotProm
Сейчас для ВМФ России строятся 6 ММТ проекта 03182. Мощность их пропульсивного комплекса с винторулевыми колонками – 2х1600 кВт. Два судна строят во Владивостоке на "Восточной верфи", еще два – на нижегородском судостроительном заводе "Волга".
В 2018 году на форуме "Армия" свое видение малого морского танкера представил Ленинградский судостроительный завод "Пелла". В проект заложены два главных двигателя по 1920 кВт и две полноповоротные винто-рулевые колонки.
Также для ВМФ России построен средний морской танкер "Академик Пашин" проекта 23130. Принятие его в состав флота неоднократно откладывалось. По состоянию на июнь 2019 года ходовые испытания судна продолжались.