ГОЗ - мониторинг
Узнайте первым о новинках форума «Армия-2019»
Баннер

Военным показали
систему оповещения
для опасных объектов
и военных городков

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Подлодку "Алроса" переместили в док
Тема: Промышленность

В конце мая дизель-электрическую подводную лодку Б-871 "Алроса" проекта 877В, шифр "Палтус", переместили в док 13-го судоремонтного завода. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил источник на предприятии, где ДЭПЛ ремонтируется с лета 2014 года.

Флотский источник издания подтвердил эту информацию и уточнил, что докование продлится до осени.

"Алроса" у причала

После завершения ремонта и проведения необходимых испытаний ДЭПЛ продолжит службу, отправившись на Балтийский флот.

По словам собеседника Mil.Press FlotProm, это должно произойти до конца года. Таким образом крымские предприятия, прежде всего 13 СРЗ, восстанавливают свои судоремонтные компетенции, добавил он.

"13 СРЗ – единственный исполнитель, у которого размещаются заказы для реализации программы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Черноморского флота. "Алроса" – "пилотный" проект в ремонте ДЭПЛ этого типа", – резюмировал источник.

На Балтике "Алроса" займется задачами боевой подготовки сил БФ, а также обеспечением испытаний и ввода в строй заказов, постройка которых ведется на "Адмиралтейских верфях" и Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь".

Справка Mil.Press FlotProm


ДЭПЛ "Алроса" заложили 17 мая 1988 года на нижегородской верфи "Красное Сормово". Спущена на воду 10 сентября 1989-го, вступила в строй 30 декабря 1990-го. В 2004 году получила наименование "Алроса" в январе 2004 года в честь одноименной акционерной компании, которая в 1997 году взяла шефство над ПЛ.

Надводное водоизмещение – 2300 т, подводное – 3950 т. Наибольшая длина (по КВЛ) – 76,2 м, наибольшая ширина корпуса – 9,9 м. Средняя осадка (по КВЛ) – 6,2 м. Надводная скорость – 10 узлов, подводная – 17 узлов. Рабочая глубина погружения – 240 м, предельная – 300 м. Автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека.

Вооружение – шесть 533-мм торпедных аппаратов, 18 торпед или 24 мины.

"Алроса" долгое время была единственной боеспособной подводной лодкой Черноморского флота до передачи последнему субмарин проекта 636.3 "Варшавянка". Одно из основных отличий "Алросы" от других подводных лодок проекта 877 – движительный комплекс, представляющий собой водометную насадку вместо классического гребного винта.

Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;

Узнайте первым о новинках, представленных на главных военных выставках этого лета:
спецраздел «Форум Армия», спецраздел «Военно-морской салон», спецраздел «Авиасалон МАКС».