Как отметили создатели, в проекте 23570 реализуется целый ряд новых технических решений в области судоподъема, в этом направлении сейчас выполняются несколько опытно-конструкторских работ. Одна из них - ОКР "Технология-АТП". Ее задача - "разработка технического проекта комплексной технологии и технических средств для поиска, идентификации, подъема и передачи на утилизацию подводных потенциально опасных объектов". Судно создается также для взаимодействия с существующей инфраструктурой на Кольском полуострове.
Флотский источник сообщил изданию, что вопросы судоподъема остаются актуальными и требуют специальных технических решений. Так, в ближайшие годы может быть осуществлен подъем плавдока ПД-50 и ряда затонувших ПЛ. Судно проекта 23570 также сможет выполнять установку и снятие с морского дна различных подводных объектов, принимать участие в аварийно-спасательном обеспечении кораблей и судов ВМФ.
Приступить к строительству планируют в 2020-х годах. Судно построят в единственном экземпляре, оно будет базироваться на Кольском полуострове. Ледовый класс перспективного проекта - Arc4. Корпус - катамаранного типа. Длина - 137 метров, ширина - 36 метров, осадка - 7,5 метра. Дедвейт при осадке по КВЛ - 10 тысяч тонн. Грузоподъемное устройство группового действия способно поднять объект массой до 14 тысяч тонн. Оно создано на базе 56 грузоподъемных механизмов единичной г/п 250 тонн. Грузозахватное устройство состоит из 14 модулей единичной г/п в тысячу тонн.
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;
