Другой собеседник издания добавил, что пока операция по подъему дока предметно не рассматривается. Отдел судоподъема НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ "ВМА" (бывший 40-й институт) в состоянии разработать проект подъема сооружения, однако пока не получал соответствующего задания и финансирования.
"В теории схема подъема понятна, - рассказал Mil.Press FlotProm источник. - Док разделен на 26 балластных отсеков суммарным объемом почти в 170 тысяч кубометров. После необходимых процедур - например, герметизации трубопроводов продуваемых балластных отсеков и монтажа штуцеров для подачи туда сжатого воздуха - заводятся продувочные рукава, и после пробной продувки проходит герметизация мест утечки воздуха. Затем в определенной последовательности нужно продуть балластные отсеки".Вместе с тем пока решения нет, отметили оба собеседника издания.
19 ноября 2018 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о необходимости подъема ПД-50. "Будет точно подниматься, потому что иначе будет нарушен режим доступа в гавань для работы 82-го завода", - сказал он.
История вопроса
30 октября 2018 года при выводе "Адмирала Кузнецова" из плавучего дока ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит "Роснефти") сложилась нештатная ситуация, в результате которой док затонул на глубине 30-60 м. Один из его кранов упал на палубу крейсера. Корабль получил 52 повреждения, их оценили в 70 млн рублей, а сроки завершения модернизации сдвинули вправо.
Летом 2019 года на территории 35 СРЗ началась модернизация сухого дока, где весной-летом 2020-го планируют разместить крейсер.
Справка Mil.Press FlotProm
Плавдок ПД-50 – один из крупнейших в мире. Построен в Швеции для ВМФ СССР в 1979 году. Его грузоподъемность – порядка 80 000 тонн, полное водоизмещение – 215 860 тонн, длина – 300 метров (без учета длины кринолина), ширина – 88 метров. Расстояние между башнями – 69 метров.
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;
