Судно обеспечения и ледостойкая платформа для нефтегазового флота
На стенде Объединенной судостроительной корпорации покажут судно обеспечения проекта 23120 и ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) проекта 00903 "Северный Полюс", перепрофилированные для использования во флоте нефтегазовых предприятий.
Головное судно проекта 23120 "Эльбрус" завершило кругосветный поход в составе отряда кораблей и судов Северного флота, первое серийное – "Всеволод Бобров" – завершает швартовные испытания на "Северной верфи". Головную платформу проекта 00903 заложили 10 апреля на "Адмиралтейских верфях". Постройка этих судов возможна на тех же предприятиях в рамках диверсификации.
На "Неве-2019" покажут макет ЛСП. Также на стенде ОСК представят как уже известные, так и новые проекты судов и морской техники. В их числе перспективные суда на платформе "Соталия", линейка рыбопромысловых судов, проекты для нефтегазового, пассажирского и научно-исследовательского флота, а также ледоколы.
Модернизированный лихтеровоз "Севморпуть" и другие суда для Арктики
ЦКБ "Балтсудопроект" (входит в состав Крыловского государственного научного центра) покажет на выставке модель модернизированного лихтеровоза проекта 10081 "Севморпуть". В ходе работ по восстановлению технической готовности и модернизации судна характеристики лихтеровоза улучшились: он получил новое палубное оборудование, в частности два 60-тонных крана, а также целый ряд новых систем. Как рассказали изданию в КБ, срок службы "Севморпути" может продлиться несколько десятилетий.
Кроме того, КГНЦ покажет на выставке линейку ледоколов, судов снабжения и обеспечения, а также буксиры и научно-исследовательские суда для океанографических и рыбохозяйственных исследований в высоких широтах.
"Лангуст" обнаружит опасные объекты
Среди новинок от Крыловского центра – универсальное средство подъема и погружной комплекс обнаружения и идентификации взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ в подводных потенциально-опасных объектах "Лангуст-АТП". Его разработали специалисты отделения судовой и корабельной энергетики (4 НИО). На выставке покажут макеты изделий.
"Освоение шельфа арктических морей и активизация судоходства по Северному морскому пути делает особо актуальным вопрос создания безопасных условий для работ в арктической зоне России", – отметили в КГНЦ.
Линейка холодильного оборудования от Машиностроительного предприятия "Винета"
Машиностроительное предприятие из Ленобласти "Винета" впервые представит широкую линейку судового холодильного оборудования. Это новое в своей деятельности направление компания открыла в рамках диверсификации производства, рассказали изданию в пресс-службе "Винеты".
"Линейка способна полностью закрыть потребности судостроительной отрасли в холодильном оборудовании и направлена в первую очередь на замену импортного оборудования на судах рыболовного флота", – отмечают в компании. Машиностроители "Винеты" познакомят участников и гостей "Невы-2019" с возможностями компании в проектировании, производстве и поставке промышленных холодильных систем и аппаратов технологической обработки рыбы, в частности плиточных скороморозильных аппаратов, генераторов жидкого льда, а также воздушных скороморозильных аппаратов тоннельного и спирального типов. Предприятие предложит оборудование для провизионных кладовых, подходящее для судов любого назначения и складов береговой зоны."В основе проектных решений предприятия лежит индивидуальный подход к требованиям каждого заказчика, четкое соблюдение российских и международных нормативов, а также высокая энергоэффективность оборудования и минимизация эксплуатационных затрат", – подчеркнули в компании. Кроме того, "Винета" покажет на выставке свое традиционное оборудование для сточных, балластных и нефтесодержаших вод.
А в ходе работы Центра маломерного судостроения "Винета" представит композитную линейку маломерных судов длиной от 1,9 до 5,5 м.
Системы управления, контроля и автоматизации
Завод "Вибратор" впервые покажет устройство дистанционного контроля двигателя (УДК). Изделие позволяет осуществлять вибро- и термомониторинг электродвигателей, приводимого оборудования и другого оборудования. "УДК обеспечивает измерение значений виброускорения, виброскорости, виброперемещения по трем осям; измерения значений температуры; соотношение измеренных значений с пороговыми; выделение спектра колебаний; спектральный анализ неисправностей электродвигателей", – отметили на заводе.
Группа Компаний "СервисСофт" представит свои решения в области мониторинга судов, системы их распознавания и контроля, а также авторулевого. Среди новинок – интеллектуальная система распознавания судов в онлайн-режиме, система контроля расхода топлива, разработки в части отслеживания судов и средств предупреждения аварийных ситуаций и повышения ответственности экипажа – система контроля дееспособности вахтенного помощника (СКДВП) и авторулевого.
Новые разработки в области пропульсивных комплексов
Центр пропульсивных систем (ЦПС) северодвинской "Звездочки" представит движительно-рулевую колонку ДРК-3500 и опытный образец гребного винта ДРК, полученного методом прямого лазерного выращивания.
ДРК-3500 предназначена для использования на судах различного назначения с ледовым классом до Icebreaker6. Колонку можно применять как в качестве главного движителя, так и как средство активного управления судном с обеспечением всех ходовых режимов и маневрирования в условиях неограниченного района плавания. Как рассказал Mil.Press FlotProm информированный отраслевой источник, на основе ДРК-3500 создали более мощную колонку ДРК-4500Н, которой оснастят кабельные суда проекта 15310, строящиеся для вспомогательного флота ВМФ России.Гребной винт, созданный с помощью аддитивных технологий, разработали в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете в рамках ОКР "Движитель-элемент". Применение ПЛВ-метода позволило снизить массу винта на 20%.
Навигация и связь: новые компасы, гирокомпасы и репитеры
ЦНИИ "Электроприбор" покажет первый отечественный магнитный компас для работы в высоких широтах. Как отметили на предприятии, сейчас завершаются испытания прибора, идет подготовка к его сертификации.
Предприятие "Связь и Радионавигация" совместно с Пермской научно-производственной приборостроительной компанией (ПНППК) представит линейку приборов для определения курса судна. Среди них – ряд гирокомпасов, подходящих как для судов, так и для военных кораблей. Новые твердотельные гирокомпасы, по данным разработчиков, отличаются высокой точностью и скоростью обработки. Также на "Неве" покажут периферийную сеть приборов-репитеров.
XV Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа "Нева-2019" пройдет 17–20 сентября в петербургском "Экспофоруме".
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;