"Поиск нового для российского рынка производителя мы начали в 2018 году в связи с изменением ситуации, – отметил глава "Перпетуум мобиле". – Стояла задача найти качественные и одновременно доступные, современные дизели и дизель-генераторы. После ряда переговоров, анализа производства и характеристик мы остановились на компании Shanghai Diesel Engine из Китая". Батыгин подчеркнул, что на внутреннем рынке КНР SDEC занимает второе место. Дизели поставляются как на экспорт, так и для военных заказчиков в КНР, и к ним предъявляют специальные требования по качеству, надежности и ресурсу.
Российским судостроителям предложили пять серий двигателей. Серии 4Н (диапазон мощности – 62-132 кВт) и 7Н (154-185 кВт) спроектированы SDEC совместно с британской Ricardo Consulting Engineers Limited, рассказали изданию на стенде "Перпетуум мобиле". Они предназначены для морских генераторных установок и вспомогательных энергосистем мощностью от 50 до 150 кВт. Серии отличают компактность, малый вес и низкий уровень шума. Посетителям "Невы-2019" показали 100-киловаттный двигатель для дизель-генератора.
"Массогабаритные характеристики этого изделия сравнимы с европейскими аналогами, а иногда превосходят их: рядом представлен дизель-генератор на базе двигателя Perkins мощностью 80 кВт, размеры которого больше, – сказал Олег Батыгин. – Данную модель, как и всю линейку, также отличают экономичность, надежность и простая конструкция, а механический ТНВД не капризен к топливу и другим параметрам. Двигатели SDEC уже сертифицированы Российским Речным Регистром, сейчас мы работаем над получением сертификата РМРС".Для пропульсивных установок скоростных патрульных и пассажирских катеров, яхт, рабочих и рыболовных судов, а также буксиров предлагают дизели серии D (мощность от 110 до 258 кВт). Отмечается достаточно высокая мощность при небольших габаритах, а также экологичность. Более мощная G-серия (162-363 кВт) создана на основе уже известного дизеля G128, представляя собой его модернизированную версию. W-серия (220-726 кВт) разработана специально для энергообеспечения высокомощностных судов различных классов. По данным производителя, двигатель серии W способен быстро реагировать на изменение нагрузки, обеспечивая существенную экономию топлива при низком уровне выбросов.
Как сообщили изданию в "Перпетуум мобиле", дизели серий D, G и W можно использовать в качестве главных судовых или вспомогательных двигателей.
Представители компании подчеркнули, что линейка SDEC способна заменить двигатели и дизель-генераторы европейских и американских производителей – таких, как Perkins, Volvo, MAN, Caterpillar и других. Дизели можно устанавливать на скоростные катера и малые суда: буксиры, рыболовные, пассажирские суда и суда вспомогательного флота. Кроме того, дизели подойдут для переоборудования старого парка судов благодаря соотношению "цена-качество" и схожими с европейскими производителями характеристиками по капремонту, а также неприхотливости в обслуживании.
Основатель и главный конструктор композитной верфи "Компан Марин" Александр Тараненко рассказал Mil.Press FlotProm, что сейчас на рынке дизелей для "малого флота" наиболее востребован мощностной ряд от 150 до 800 кВт, а также более мощные тысячекиловаттные двигатели. Он отметил, что такими дизелями оснащают катера и суда малого флота, в том числе для различных специальных служб. "При выборе двигателей важно учитывать их сервисный промежуток – желательно, чтобы он составлял порядка тысячи часов, как у ведущих производителей вроде Volvo или Yanmar. Особенно учитывая характер эксплуатации и обслуживания в России", – уточнил Тараненко.Глава "Перпетуум мобиле" Олег Батыгин сообщил изданию, что двигатели усовершенствуют для полного соответствия мировому уровню. Их доработают под российские условия. Батыгин также анонсировал частичную локализацию производства SDEC в России с использованием технических решений компании и ее партнеров. "Речь идет о выпуске судовых дизель-генераторов на базе этих двигателей. Их оснастят отечественными системами управления и программным обеспечением, адаптированным под требования российского заказчика. А специалисты эксплуатантов, сервисного центра "Перпетуум мобиле" и дилерских центров по всей стране пройдут соответствующее обучение.
"Мы также налаживаем централизованную сеть складов запчастей, которые в кратчайшие сроки будут снабжать эксплуатантов ЗИП и расходными материалами", – резюмировал собеседник изданию.
Справка Mil.Press FlotProm
"Перпетуум мобиле" более 15 лет создает инженерные решения для судового оборудования и поставляет различную судовую технику. Компания занимается пропульсивными комплексами и техникой для них: редукторами, генераторами, винторулевыми колонки и валолиниями. Также "Перпетуум мобиле" производит дизель-генераторы под российской торговой маркой.
XV Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа "Нева" проходила 17–20 сентября в петербургском "Экспофоруме".
Дмитрий Жаворонков
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;