Верфи закупают оборудование для строящихся судов и кораблей преимущественно через конкурсные процедуры. Специфика нормативно-правовых актов такова, что в большинстве случаев решающим критерием при допуске на конкурс и определении его победителя становится цена. Это позволяет участвовать в процедуре закупки недобросовестным производителям и поставщикам, через которых на суда и корабли может попасть контрафактная продукция. Судовая трубопроводная арматура в этом случае — не исключение.
При создании ролика использовались данные и видеоматериалы только из открытых источников с минимальным применением визуальных эффектов, чтобы не отвлекать внимание от главного: проблемы, которая может стоить не только больших денег, но и человеческой жизни. К-429, К-219, К-84 - это лишь небольшой список подлодок, аварии на которых спровоцировали проблемы с арматурой различного назначения. Каждый случай уникален. Где-то произошла неисправность кингстона затопления, в другом случае негерметичным оказался клапан орошения, в третьем примере произошел разрыв клапана системы воздуха высокого давления. Эти ситуации показывают, что на боевом корабле не бывает малозначительных комплектующих. И подтверждают тезис о необходимости тщательной проверки поставщиков. Ведь источников арматуры неизвестного качества гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Предыдущие материалы Mil.Press о проблемных вопросах арматурного рынка:
- КБ "Армас": У нас одинаковое отношение ко всем производителям судовой арматуры;
- Дефектные жилы новейших кораблей: откуда берется контрафактная арматура;
- Осторожно, подделка: как отличить фальшивую судовую арматуру от подлинной;
- "Северная верфь" ужесточила требования к поставщикам судовой арматуры;
- На кону – гособоронзаказ: чем грозит судостроителям арматурная ошибка;
- "Быстрый", "Подольск", "Синдуракшак" и другие: когда некачественная арматура приводила к аварии на корабле;
- Дело о пропавшей арматуре: 13 СРЗ борется за деньги, его поставщик – за возврат своей продукции;
- Импортозамещение "бюргеров": почему отечественные топливозаправщики используют немецкую арматуру;
- Судовая или судебная: как закупки арматуры доводят предприятия до арбитража;
- Эксперты: Арматурная инициатива Минпромторга поможет локализации судостроения или привлечет на рынок контрафакт;
- Зашифрованная арматура: как верфи определить держателя документации на закупаемые комплектующие.