ГОЗ - мониторинг
Баннер
Суперконденсаторы на военной службе

Как гарантированно
запустить двигатель танка
в минус 50 градусов

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На верфи в Шербуре впервые ушла под воду головная субмарина класса "Барракуда"
Тема: Зарубежный ВПК

Многоцелевая атомная подлодка "Сюффрен" – головная АПЛ нового проекта "Барракуда", предназначенная для ВМС Франции, впервые провела статическое погружение на верфи Naval Group в Шербуре (Нормандия). Как сообщает Naval News, в ходе испытаний судостроители контролировали поступление воды в балластные цистерны.

Процедура статического погружения позволяет проверить надежность герметизации субмарины, а также оценить ее остойчивость в подводном положении.

1 / 2

Представители Naval Group рассказали изданию, что до конца первого квартала "Сюффрен" отправится на морские испытания. По их словам, выход продлится несколько недель.

На первом этапе, у побережья Шербура, подлодка продолжит отработку статических погружений субмарины без использования движителя. Затем "Сюффрен" совершит переход в окрестности Бреста, где выполнит глубоководные погружения.

На конец лета и начало осени запланированы испытания систем вооружения у побережья Тулона.

Напомним, что многоцелевые субмарины класса "Барракуда" должны заменить в составе ВМС Франции подлодки класса "Рюби", построенные в 1980-х годах. В 2006 году французское правительство заключило контракт с компанией DCNS (сейчас – Naval Group) на поставку национальному флоту шести субмарин. Стоимость соглашения оценили в 8 млрд евро. "Сюффрен" заложили в декабре 2007 года и планировали ввести в строй в 2016 году, однако из-за различных проблем сроки строительства пришлось неоднократно пересмотреть.

В начале августа 2019 года "Сюффрен" наконец спустили на воду, а в декабре на борту субмарины заработал ядерный реактор. Передача подлодки заказчику ожидается до конца 2020 года.

Остальные пять субмарин класса "Барракуда" должны ввести в строй к 2030 году.

Справка Mil.Press FlotProm


Подводное водоизмещение субмарин типа "Барракуда" – 5300 тонн (надводное – 4700 тонн), длина корпуса – 99 метров, диаметр – 8,8 метра. Максимальная глубина погружения – более 350 метров, скорость под водой – более 25 узлов. Автономность – 50 дней. Экипаж – 65 человек, а также до 15 бойцов ССО.

Подлодка "Сюффрен" оснащена четырьмя 533-мм аппаратами для тяжелых управляемых торпед F21. Также в арсенал включат модернизированные противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и крылатые ракеты "Скальп Навал" для поражения береговой инфраструктуры.