«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
«ЕДЭ по противодействию БПЛА» в эфире!
Баннер
Диверсификация ОПК

Опыт диверсификации
корпорации
"Проект-техника"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На Тайване стартовала программа постройки собственных подлодок
Тема: Зарубежный ВПК

На предприятии судостроительной компании CSBC в Гаосюне в присутствии президента Тайваня Цай Ин-вэнь состоялась торжественная церемония, посвященная началу постройки подводных лодок национальной разработки. Как отмечает ЦАМТО, ввод в строй собственных ДЭПЛ станет одним из направлений реализации стратегии обороны острова на фоне обострения в отношениях с Китаем.

По заявлению президента Цай Ин-вэня, подводные лодки являются важным компонентом, позволяющим Тайваню вести асимметричную войну, сдерживать и блокировать корабли противника.

Старт программы строительства новых ДЭПЛ для ВМС Тайваня

Тайвань принял решение о реализации дорогостоящей и трудоемкой задачи строительства собственных подводных лодок после того, как Пекин помешал ему закупить подобные корабли за границей, используя экономические и дипломатические угрозы. В то же время отмечается, что при разработке тайваньских подводных лодок использовался иностранный опыт.

В рамках проекта планируется построить восемь подводных лодок. Первую должны ввести в строй к 2024 году. Проект уже подвергся критике из-за своей стоимости. Так, стоимость фазы проектирования составила 3 млрд тайваньских долларов (100 млн долларов США). Как заявил руководитель CSBC Чэн Вэнь-лон, "в течение четырехлетней стадии проектирования были преодолены всевозможные трудности, которые не могут быть раскрыты широкой общественности".

В 2017 году руководство Тайваня, после получения от ведущих мировых производителей отказов в продаже ДЭПЛ, решило построить новые подлодки самостоятельно.

По предварительной информации, длина тайваньских ДЭПЛ составит около 70 метров, ширина – 8 метров, водоизмещение – до 3000 тонн.

Сейчас в составе ВМС Тайваня насчитывается всего около 86 кораблей и судов, около половины из которых – ракетные катера. Подводная составляющая флота – четыре дизель-электрические подлодки. Две из них (типа "Гуппи-II") построены в 1944–1950-х годах в США, переданы в 1970-е годы и пригодны только для обучения личного состава. Две более современные ДЭПЛ класса "Хай Лун", приобретенные у Нидерландов в 1987–1988 годах, также не могут обеспечить эффективную защиту морских границ острова. В настоящее время реализуется проект их модернизации для продления срока службы до 2030 года.