«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Патрульный корабль "Николай Зубов" получит винты "Звездочки"
Тема: Промышленность

Руководители "Выборгского машиностроительного завода – судовое машиностроение" (ВМЗ-СМ) и Центра судоремонта "Звёздочка" (входит в ОСК) Илья Иус и Александр Сивков подписали договор на поставку гребных винтов для патрульного корабля проекта 23550 "Николай Зубов", который строится на "Адмиралтейских верфях", сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

Работа по оснащению "Николая Зубова" гребными винтами ведется в кооперации с ВМЗ-СМ, который является головным поставщиком пропульсивного комплекса нового патрульного корабля ледового класса.

Помимо подписания соглашения главы компаний обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества в рамках поставок судового оборудования для строящихся кораблей.

Ранее "Звёздочка" уже поставляла гребные винты выборгскому заказчику для для "Ивана Папанина", головного корабля этого проекта, который заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года и планируют передать флоту в 2024 году.

Второй корабль серии "Николай Зубов" заложили в конце ноября 2019 года в присутствии президента России Владимира Путина.

Справка Mil.Press FLOT


Корабли проекта 23550 – серия российских многоцелевых пограничных патрульных кораблей ледового класса предназначены для выполнения задач в арктических условиях. Имеют возможность выполнять функции ледокола, буксира и военного корабля сторожевого класса. Проект разработан в ЦМКБ "Алмаз", строительством кораблей занимается АО "Адмиралтейские верфи" и ПАО "Выборгский судостроительный завод".

Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до 1,7 метра. Полное водоизмещение корабля по проекту – около 9000 тонн. Длина наибольшая 114,5 метра, ширина наибольшая 19,5 метров, наибольшая осадка 6,5 метров. Энергоустановка мощностью около 15 мВт позволит развивать скорость до 18 узлов.

Пропульсивный комплекс включает две полноповоротные винторулевые колонки мощностью около 6000 кВт каждая и подруливающее устройство тоннельного типа мощностью около 500 кВт. Автономность – около 70 суток, дальность плавания – до 10 000 миль. Основной экипаж – 49 человек, дополнительный – 47.

Вооружение патрульного ледокола включает автоматическую артустановку АК-176МА. Кроме того, на борту смогут базироваться вертолет и беспилотные летательные аппараты, а также два скоростных боевых катера "Раптор".