ГОЗ - мониторинг
Баннер
Новые шасси автозавода "Урал"

"Урал" создал
новые шасси
с однорядной и двухрядной кабиной

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Следующий атомоход типа "Арктика" заложат во втором квартале 2020 года
Тема: Промышленность

Четвертый атомный ледокол проекта 22220 типа "Арктика" планируют заложить на "Балтийском заводе" в период с апреля по июнь 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу верфи.

Напомним, что сейчас продолжаются испытания головного судна проекта 22220 – ледокола "Арктика". Его заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. После неоднократных переносов сдача судна заказчику запланирована на 2020 год. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах.

Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" на Балтийском заводе

"Балтийский завод" продолжает строительство еще двух таких ледоколов. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Готовность этого атомохода оценивается в 65%, сдача намечена на 2021 год. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года. Его строительство должны завершить в 2022 году.

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство дополнительной пары ледоколов проекта 22220. Четвертое судно должны сдать в 2024 году, пятое – в 2027-м.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5–10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.