«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
«ЕДЭ по противодействию БПЛА» в эфире!
Баннер
Диверсификация ОПК

Военные технологии
меняют
сельскую школу

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На "Балтийском заводе" заложили пятый атомный ледокол типа "Арктика"
Тема: Промышленность

В среду, 16 декабря, на "Балтийском заводе" заложили пятый атомный ледокол проекта 22220 "Чукотка". Гендиректор предприятия Алексей Кадилов в ходе торжественной церемонии отметил, что такой крупной серии в новейшей истории верфи еще не было.

"Новая серия ледоколов – это торжество инженерной мысли. Это самые мощные и самые эффективные ледоколы, существующие сегодня на планете. И, конечно, предмет нашей гордости – это постоянное увеличение доли российских комплектующих. Уверен, что впереди нас ждут новые инновационные решения", – приводит пресс-служба "Балтийского завода" слова гендиректора ГК "Росатом" Алексея Лихачева.

1 / 2

Напомним, что изначально "Балтийскому заводу" заказали три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно, "Арктика", заложили в ноябре 2013 года и спустили на воду в июне 2016 года. Завершение строительства неоднократно переносили. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода вновь оказались под вопросом.

"Арктику" решили передать в эксплуатацию с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году. По данным ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике.

Головной ледокол проекта 22220 ввели в строй 21 октября.

"Балтийский завод" продолжает достройку еще двух ледоколов проекта 22220: "Сибирь" заложили весной 2015 года и спустили на воду осенью 2017 года, а "Урал" заложили летом 2016-го и спустили на воду весной 2019-го.

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство дополнительной пары ледоколов проекта 22220. Четвертое судно, "Якутия", заложили в конце мая 2020 года.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн.