«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

На третий атомный ледокол типа "Арктика" водрузили мачту
Тема: Промышленность

Специалисты "Балтийского завода" погрузили мачту на третий атомный ледокол проекта 22220 "Урал". Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации.

После установки конструкции ледокол получил свои окончательные габариты по высоте – 59,3 метра. Высота самой мачты – 18,6 метра, а масса достигает 76 тонн.

Атомный ледокол "Урал"

До погрузки на судно мачту оборудовали газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды. После окраски мачту оснастят навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах.

В ближайшее время специалистам "Балтийского завода" предстоит завершить формирование надстройки и оснастить мачту радионавигационным оборудованием, добавили в пресс-службе ОСК.

На "Балтийском заводе" продолжается строительство трех ледоколов проекта 22220. Первое судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. После неоднократных переносов сдачу судна заказчику запланировали на начало лета 2020 года. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода заказчику оказались под вопросом.

Второй ледокол проекта 22220 "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года. Его сдача намечена на 2021 год. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года. Его строительство должны завершить в 2022 году.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5–10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.