«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Головной атомный ледокол типа "Арктика" отправился на ходовые испытания
Тема: Промышленность

Во вторник, 23 июня, головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" направился в Балтийское море для продолжения ходовых испытаний. Как сообщили в пресс-службе "Росатома", в ближайшие три недели на судне проверят работу механизмов и оборудования, протестируют гребную электроустановку и маневренные характеристики, спасательные средства, навигационные системы.

Ледокол "Арктика" заложили на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года и спустили на воду 16 июня 2016 года. Завершение строительства неоднократно переносили. В декабре 2019 года "Арктика" отправилась на первый этап заводских ходовых испытаний на резервных дизель-генераторах, а в феврале 2020 года стало известно о выходе из строя гребного электродвигателя на правом валу, из-за чего сроки передачи атомохода вновь оказались под вопросом.

Ледокол "Арктика", проект 22220

"Арктику" планируют передать в эксплуатацию осенью с неисправным гребным электродвигателем с обязательством Объединенной судостроительной корпорации заменить его в 2021 году.

Как отмечает Корабел.ру со ссылкой на данные ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике.

"Мощность ледокола составит 50 МВт (вместо проектных 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 метра), а скорости – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года. В это время в акватории Северного морского услуги атомохода не востребованы", – сообщили в ЦКБ "Айсберг".

"Балтийский завод" продолжает строительство еще двух ледоколов проекта 22220. "Сибирь" заложили 26 мая 2015 года и спустили на воду 22 сентября 2017 года, сдача намечена на 2021 год. "Урал" заложили 25 июля 2016 года, спустили на воду 25 мая 2019 года. Его строительство должны завершить в 2022 году.

В августе 2019 года "Росатом" и "Балтийский завод" подписали контракт на строительство дополнительной пары ледоколов проекта 22220. Четвертое судно, заложенное в конце мая 2020 года, должны сдать в 2024 году, пятое – в 2027-м.

Справка Mil.Press FlotProm


Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5–10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.