«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
«ЕДЭ по противодействию БПЛА» в эфире!
Баннер
Секреты безэховой камеры

Зачем нужны
исследования
в безэховой камере

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Начался новый этап строительства второй подлодки типа "Скорпен" для ВМС Бразилии
Тема: Зарубежный ВПК

В минувшие выходные на верфи ICN в Итагуаи (Рио-де-Жанейро) спустили на воду дизель-электрическую подлодку "Умаита" – вторую субмарину класса "Скорпен", которая строится для ВМС Бразилии при поддержке французской компании Naval Group. Как отмечает Naval Today, одновременно на верфи завершилось объединение секций третьей ДЭПЛ данной серии – "Тонелеро".

В конце 2008 года бразильское правительство заключило контракт с французской компанией DCNS (теперь – Naval Goup) на проектирование и постройку четырех подлодок с неядерной силовой установкой в рамках соглашения о передаче технологий, а также на оказание технической помощи в проектировании и постройке неядерных частей первой бразильской атомной подводной лодки. Стоимость соглашения оценили в 8,3 млрд долларов.

Подлодка "Умаита", Бразилия

Две из пяти секций первой подлодки серии, "Риачуэло", построили в Шербуре (Франция), а финальная сборка выполнялась в Итагуаи. Субмарину спустили на воду в декабре 2018 года, а в ноябре 2019 года в рамках ходовых испытаний она впервые погрузилась под воду. Тогда предполагалось, что ДЭПЛ пополнит бразильский флот в октябре 2020 года, однако испытания продолжаются до сих пор. По текущим оценкам, ввод в строй ожидается в середине 2021 года.

Остальные подлодки от начала и до конца строят в Бразилии. Сборку корпуса второй субмарины, "Умаита", завершили в октябре 2019 года. Ее должны передать заказчику в 2022 году.

Водоизмещение подлодок типа "Риачуэло" – 1870 тонн, длина корпуса – 74,98 метра. Скорость под водой – около 20 узлов, рабочая глубина погружения – 300 метров. Автономность – 45 дней. Экипаж – 35 человек.

Подлодка оснащена шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед и противокорабельных ракет SМ-39 "Экзосет".