«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

В Германии заговорили об объединении судостроительных компаний
Тема: Зарубежный ВПК

Немецкий концерн ThyssenKrupp ведет переговоры о возможном слиянии своего судостроительного подразделения ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) с другими местными игроками в данной отрасли, чтобы создать лидирующую компанию как на национальном, так и на европейском уровне. Об этом сообщает MarineLink со ссылкой на члена правления ThyssenKrupp Оливера Буркхарда.

По его словам, в сложившейся сегодня ситуации в Европе альянс с немецкими конкурирующими предприятиями может быть возможным выходом из кризиса для TKMS.

Верфь ThyssenKrupp Marine Systems в Киле, Германия

Оливер Буркхард дал свой комментарий после того, как в немецкой прессе появилась информация о том, что руководство ThyssenKrupp прощупывает местных конкурентов – German Naval Yards Kiel (GNYK) и Lürssen Group – по вопросу возможного слияния.

"Мы всегда говорили, что открыты для переговоров о возможных вариантах консолидации, если они экономически обоснованы и поддержаны властями", – заявили в пресс-службе ThyssenKrupp в ответ на запрос агентства Reuters.

В то же время в пресс-службе отметили, что компания TKMS может быть и продана в рамках реструктуризации сталелитейной и инженерной группы концерна. Эти меры направлены на ликвидацию неэффективных и убыточных предприятий, положение которых усугубилось вместе с кризисом, вызванным распространением коронавируса.

По данным телеканала NDR, переговоры судостроителей начались в этом году, причем речь идет о консолидации усилий в производстве надводных кораблей для ВМС Германии, за исключением подводных лодок. Якобы правительство ФРГ взяло на себя роль посредника в этих контактах.

В свою очередь Оливер Буркхард добавил, что Минобороны Германии необходимо занять более четкую позицию по данному вопросу. "Без госконтрактов у нас не будет увеличения продаж и прибыли", – констатировал член правления ThyssenKrupp.

Напомним, что ранее в этом году Минобороны ФРГ выбрало победителем в тендере на постройку новых многоцелевых кораблей класса MKS180 консорциум, возглавляемый голландской компанией Damen. Сейчас это решение пытается оспорить в суде GNYK. На кону – контракт стоимостью 4,5 млрд евро.

В пресс-службе Lürssen Group, комментируя информацию о возможно слиянии с TKMS, заявили, консолидация необходима для повышения конкурентоспособности немецкого судостроения. "Оборонные подрядчики ФРГ иногда соревнуются, но иногда и вступают в партнерские отношения", – отметили там.

Исполнительный директор GNYK Йорг Хервиг указал, что владелец верфей – международная группа Privinvest – последние два года говорит о возможности и необходимости объединения судостроительной отрасли Германии. "Консолидация нужна для защиты тысяч рабочих мест в Германии", – подчеркнул он.

Верфи компании TKMS, специализирующейся на производстве кораблей и подлодок, работают в Киле, Гамбурге, Эмдене и Бремене. Ежегодный объем продаж составляет 1,8 млрд евро, на производстве заняты 6000 человек.

Ранее потенциальными покупателями TKMS называли немецкую группу Rheinmetall и французскую Naval Group.