«Армия Онлайн»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Голландский флот заказал новый корабль поддержки
Тема: Зарубежный ВПК

В четверг, 19 февраля, Минобороны Нидерландов и местная компания Damen подписали контракт на строительство нового корабля поддержки "Ден-Хелдер" класса CSS (Combat Support Ship). Как отмечает Naval News, в проекте задействуют не менее 100 голландских субподрядчиков.

Подчеркивается, что к контракту не стали привлекать производителей из других стран Европы, поскольку Минобороны Нидерландов заинтересовано в сохранении и развитии компетенций у компаний, представляющих голландскую судостроительную отрасль. В частности, военное ведомство ссылалось на статью 346 Договора о функционировании Европейского Союза, которая предполагает, что государства-участники ЕС могут защищать интересы национальной безопасности. Это в полной мере относится и к оборонному производству.

1 / 3

Сейчас действия Королевского военно-морского флота Нидерландов обеспечивает лишь один корабль поддержки – "Карел Дорман". В то же время география операций голландских ВМС расширяется, их интенсивность возрастает. По мнению командования, флоту необходим как минимум еще один такой корабль. "Ден-Хелдер" сможет снабжать всем необходимым фрегаты флота Нидерландов практически в любой точке Мирового океана. В то же время его планируют задействовать в операциях по борьбе с наркотрафиком и по контролю за нелегальными мигрантами. Кроме того, "Ден-Хелдер" будет способен участвовать в международных гуманитарных миссиях.

Хотя у "Ден-Хелдера" совершенно новый дизайн, его техническая "начинка" во многом основана на оборудовании, которое уже используется на борту действующего корабля поддержки "Карел Дорман". Но есть и существенное отличие: новый транспорт не сможет участвовать в высадке десантных групп, его главная роль – пополнение запасов кораблей и судов в море.

Постройку "Ден-Хелдера" оценили в 375 млн евро (почти на 50 млн больше, чем предполагалось на начальном этапе). Поставка корабля запланирована на второй квартал 2024 года, а в 2025 году он уже должен участвовать в операциях голландского флота.

Водоизмещение транспорта снабжения – 22 400 тонн, длина корпуса – 179,3 метра, ширина – 26,4 метра. Экипаж – 75 человек, а также еще 75 человек дополнительного персонала. Конструкция допускает размещение нескольких вертолетов и около двух десятков 20-футовых контейнеров.