Объединенная судостроительная корпорация может получить новый актив – входящий в группу "Калашников" судостроительный завод "Вымпел" (Рыбинск). Как утверждает Коммерсант со ссылкой на собственные источники, верфь испытывает финансовые трудности и может достаться ОСК за 1 рубль.
Гендиректор ОСК Алексей Рахманов подтвердил "Коммерсанту", что вопрос приобретения завода "Вымпел" находится на стадии обсуждения, параллельно ведется детальная оценка актива. Принять окончательное решение о сделке и ее возможных параметрах планируется в ближайшее время, уточнил он.
Помимо "Вымпела" в судостроительный кластер "Калашникова" входят "Рыбинская верфь" и "Верфь братьев Нобель". Источники "Коммерсанта" допускают, что в перспективе группа откажется и от остальных судостроительных предприятий. Но другой источник говорит, что пока речь идет только о "Вымпеле", он самый проблемный и убыточный.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров в беседе с изданием отметил, что сейчас, с учетом конкуренции с той же ОСК, самостоятельным предприятиям выживать крайне сложно. Для верфей, испытывающих финансовые трудности, вхождение в периметр корпорации может стать залогом получения более привлекательных условий финансирования и формирования релевантного портфеля заказов, считает эксперт.
Однако это не решит глобальную проблему низкого уровня эффективности, подчеркнул он, напомнив, что далеко не всем предприятиям ОСК удалось решить свои проблемы. Чем больше у корпорации таких непростых активов, тем ей сложнее, полагает Михаил Бурмистров: получается, что эффективные предприятия ОСК фактически дотируют проблемные.
Судостроительный завод "Вымпел" основан в 1930 году в Рыбинске, специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Как следует из отчета верфи, за 2019 год выручка от реализации выросла на 45%, до 7,5 млрд рублей, а чистый убыток достиг 797 млн рублей.