ГОЗ - мониторинг
Баннер
Главные события МВМС-2019

Пять дней
МВМС-2019
за 20 минут

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Разработчика первого китайского авианосца заподозрили в коррупции
Тема: Зарубежный ВПК

В Китае расследуют дело о коррупции в отношении Ху Вэньмина, который руководил проектом по строительству первого в КНР авианосца собственной разработки "Шаньдун". Об этом в среду, 13 мая, сообщает Defense World cо ссылкой на заявление Центральной комиссии по проверке дисциплины (CCDI).

Накануне, 12 мая, CCDI сообщила, что объектом для расследования ведомства стала деятельность Ху Вэньмина на посту президента судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC).

Авианосец "Шаньдун", Китай

Как отмечает Defense World, несколько месяцев назад бывшего гендиректора CSIC Сунь Бо приговорили к 12 годам тюремного заключения. CCDI обвинила его в получении взяток и невыполнении указаний центрального руководства, что нанесло ущерб госпредприятиям. Кроме того, по данным СМИ, его подозревали в предоставлении неназванным иностранным державам закрытой информации о первом китайском авианосце "Ляонин", который послужил прообразом при разработке "Шаньдуна".

За время руководства Ху Вэньмина на предприятиях CSIC дважды проводилась проверка. Госкорпорацию обвиняли в нанесении ущерба госимуществу, в нецелевом расходовании средств и в допущении ошибок в кадровой политике, а также в игнорировании рекомендации инспекционной группы CCDI.

По сообщению People's Daily, Ху Вэньмин ранее работал в нескольких крупных китайских государственных оборонных компаниях: Aviation Industry Corporation of China (AVIC), North Industries Group Corporation (NORINCO) и China State Shipbuilding Corporation (CSSC).

Напомним, что первый китайский авианосец собственной разработки "Шаньдун", построенный по проекту "Тип-001А", ввели в строй в декабре 2019 года. Его конструкция напоминает "Ляонин", который представляет собой модернизированный бывший советский тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" (проект 1143.6), купленный у Украины.

Водоизмещение "Шаньдуна" достигает 70 000 тонн (у "Ляонина" – до 55 000 тонн), длина летной палубы – 315 метров (против 304 метров), ширина – 75 метров (против 70 метров). Главное же преимущество нового авианосца – возможность взять на борт до 36 истребителей J-15 (китайская копия российских палубных истребителей Су-33), тогда как предшественник принимает не более 24 таких самолетов. Кроме того, на "Шаньдуне" смогут размещаться еще около десяти вертолетов различного назначения.

Для собственной защиты "Шаньдун" вооружен тремя зенитными арткомплексами "Тип-1130" и тремя пусковыми установками зенитных ракет HQ-10 (модификация изначально разработанных для вертолетов ракет TY-90 класса "воздух–воздух").