ГОЗ - мониторинг
Баннер
Cистемы обогрева для ледоколов

Почему системы обогрева
нужны
на гражданских и военных
ледоколах

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Тенденция: корабли для ВМФ подрастут после модернизации
Тема: Промышленность

По мере ускорения постройки новой морской техники для российского флота КБ увеличивают размерения кораблей и судов. Многие модернизированные проекты "подросли", нарастив водоизмещение и возможности. В ряде случаев это увеличивает их потенциал, в других же может негативно сказаться на боевых качествах, сообщили изданию два информированных источника в отрасли.

По словам одного из них, модернизированная версия фрегата проекта 22350, известная как 22350М, пока не встретила полного одобрения в ходе экспертизы. Корабль подрос с 5400 примерно до 8000 тонн.

Большой десантный корабль проекта 11711Э "Кайман"

БДК проекта 11711 второй серии также стали больше. В отрасли и на флоте надеются, что эти корабли избавятся от проблем кораблей первой серии.

Модернизированный МРК проекта 22800, шифр "Каракурт", обзавелся противолодочной версией, также укрупненной. Он в частности сможет нести две универсальные вертикальные пусковые установки – по 8 ракет типа "Калибр-НК", "Оникс", а в перспективе и "Циркон" в каждой УКСК.

Подрастет начиная со второй серии и модернизированный корабль противоминной обороны проекта 12700, шифр "Александрит". Он получит более совершенные безэкипажные катера и комплекс противоминных средств.

Наконец, модернизированный корвет проекта 20386 также увеличит водоизмещение относительно предшественников: проектов 20380 и 20385. Как заявил изданию в мае 2019 года начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ Владимир Тряпичников, в составе ВМФ России корветы проекта 20386 (полное водоизмещение базовой версии – 3400 т) смогут в полном объеме заменить фрегаты проекта 11356 (4000 т).

Тенденция коснулась и вспомогательного флота: на основе среднего морского танкера проекта 23130 создан проект более крупного судна, получивший индекс 23131.
Укрупнение, с одной стороны – общая практика, – рассказал изданию собеседник, работающий в одном из флотских НИИ. "От модификации к модификации росло водоизмещение, например, эсминцев ВМС США класса "Арли Бёрк". Однако в ряде случаев устаревший или неудачный проект не спасти укрупнением "впихиванием" в него новых возможностей с сопутствующим ростом ВИ", – отметил он. В условиях небольших серий это замедляет постройку новых кораблей, делая вроде бы серийные заказы фактически головными, что тормозит обновление флота, резюмировал он.
Дмитрий Жаворонков

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;