ГОЗ - мониторинг
Баннер
Композитные катера для ВМФ РФ

"Винета" предложила
силовикам
композитные катера

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Для испанских подлодок типа S-80 разработали анаэробный двигатель
Тема: Зарубежный ВПК

Судостроительная компания Navantia объявила о завершении разработки воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для подводных лодок класса S-80, предназначенных для ВМС Испании. Об этом сообщает Naval News со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Отмечается, что своевременная разработка и поставка анаэробных двигателей стала одной из проблем, вызвавших задержку производства подлодок класса S-80. Реализация этой программы отстает от изначального графика уже более чем на пять лет: испанский флот должен был получить к 2015 году все четыре субмарины, однако на сегодня завершена сборка корпуса только первой – "Исаак Пераль".

Строительство подлодки класса S-80 на верфи Navantia

Напомним, что использование ВНЭУ позволяет субмарине дольше оставаться под водой без необходимости всплытия для подзарядки батарей. Для выработки электроэнергии задействован водород, полученный при переработке биоэтанола и кислорода. Именно адаптация для условий на борту субмарины установки по переработке биэтанола считалась наиболее сложным этапом создания анаэробного двигателя. Чтобы обезопасить себя от рисков, министерство обороны Испании поручило исследования в данной области двум фирмам, который действовали независимо друг от друга – Abengoa Innovation и Técnicas Reunidas.

В военном ведомстве отмечают, что обе компании справились с задачей, выдержав сроки и требования флота. В качестве оптимального решения для подлодок класса S-80 определена разработка Abengoa Innovation. Однако сначала ВНЭУ установят на третью и четвертую субмарины, а первую пару ДЭПЛ оснастят дизелями и лишь впоследствии, при модернизации в середине жизненного цикла, заменят их на анаэробные двигатели. Такое решение принято, чтобы еще больше не задерживать передачу подлодок испанскому флоту.

Напомним, что проблемы программы S-80 вскрылись в 2013 году, когда уже все четыре субмарины находились на разных стадиях производства. Выяснилось, что масса каждой из них почти на 70 тонн превышает проектную и критически снижает запас плавучести в подводном положении. Из-за сокращения финансирования с 2014 года строительство подлодок оказалось заморожено до последнего времени.

К доработке проекта Navantia привлекла британскую BAE Systems. Решение проблемы было найдено, однако уже готовые корпуса подлодок пришлось разрезать, чтобы интегрировать дополнительные секции. Если изначальная длина корпуса составляла 71 метр, а водоизмещение – 2200 тонн, то после исправления конструктивных недостатков длина головной субмарины выросла до 81 метра при водоизмещении 3000 тонн.

По последним данным, первую подлодку "Исаак Пераль" спустят на воду осенью 2020 года и в декабре 2022-го введут в строй.