Армия Онлайн 2020
Баннер
Секреты машиностроительного завода "Армалит"

"Армалит"
раскрыл секреты
высокоточных
изделий

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Первая французская АПЛ класса "Барракуда" начала испытания в море
Тема: Зарубежный ВПК

У побережья Шербура начались морские испытания предназначенной для ВМС Франции многоцелевой атомной подлодки "Сюффрен" – головной АПЛ нового проекта "Барракуда". Как сообщает Naval News, субмарина впервые совершила статическое погружение на открытой воде в среду, 28 апреля.

Отметим, что еще в феврале на верфи Naval Group в Шербуре прошло первое статическое погружение "Сюффрен". Данная процедура без использования движителя позволяет проверить надежность герметизации субмарины, а также оценить ее остойчивость в подводном положении.

1 / 3

Предполагалось, что морские испытания новейшей АПЛ начнутся до конца марта, однако, по информации Naval News, их отложили после введения ряда ограничительных мер, направленных против распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

В Минобороны Франции не стали комментировать задержку начала испытаний "Сюффрен". Однако уточнили, что все члены экипажа и представители верфи перед выходом в море прошли двухнедельный карантин и тестирование на COVID-19. Все на борту АПЛ обязаны постоянно носить индивидуальные санитарные маски и соблюдать правила гигиены и дезинфекции.

На первом этапе, у побережья Шербура, подлодка продолжит отработку статических погружений. Затем "Сюффрен" совершит переход в окрестности Бреста, где выполнит глубоководные погружения. На конец лета и начало осени планировались испытания систем вооружения у побережья Тулона, но, вероятно, теперь их тоже сдвинут на более поздний срок.

Ввод подлодки в строй по-прежнему ожидается до конца 2020 года.

Многоцелевые атомные субмарины класса "Барракуда" должны заменить в составе ВМС Франции подлодки класса "Рюби", построенные в 1980-х годах. В 2006 году французское правительство заключило контракт с компанией DCNS (сейчас – Naval Group) на поставку национальному флоту шести АПЛ. Стоимость соглашения оценили в 8 млрд евро. "Сюффрен" заложили в декабре 2007 года и планировали ввести в строй в 2016 году, но из-за различных проблем сроки строительства пришлось неоднократно пересмотреть.

В начале августа 2019 года "Сюффрен" наконец спустили на воду, а в декабре на борту субмарины заработал ядерный реактор.

Остальные пять субмарин класса "Барракуда" должны передать ВМС Франции до 2030 года.

Справка Mil.Press FlotProm


Подводное водоизмещение АПЛ типа "Барракуда" – 5300 тонн (надводное – 4700 тонн), длина корпуса – 99 метров, диаметр – 8,8 метра. Максимальная глубина погружения – более 350 метров, скорость под водой – более 25 узлов. Автономность – 50 дней. Экипаж – 65 человек, а также до 15 бойцов ССО.

Подлодка "Сюффрен" оснащена четырьмя 533-мм аппаратами для тяжелых управляемых торпед F21. В арсенал включены модернизированные противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и крылатые ракеты "Скальп Навал" для поражения береговой инфраструктуры.