ГОЗ - мониторинг
Баннер
Первая антикреновая система в России

Комплекс "Эквилибриум":
больше, чем
просто антикреновая
система

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

ВИДЕО: французские ВМС показали испытания новейшей атомной подлодки
Тема: Зарубежный ВПК, Видео

В сети появилась видеозапись начавшихся ходовых испытаний многоцелевой атомной подлодки "Сюффрен" – головной АПЛ нового проекта "Барракуда", предназначенной для ВМС Франции. Напомним, что субмарина впервые вышла в море в конце апреля.

Морские испытания новейшей АПЛ планировались на конец марта, но, по информации Naval News, их отложили после введения ряда ограничительных мер, направленных против распространения коронавирусной инфекции COVID-19.


Подлодка уже успела провести первое статическое погружение. Данная процедура без использования движителя позволяет проверить надежность герметизации субмарины, а также оценить ее остойчивость в подводном положении.

На первом этапе испытаний, у побережья Шербура, подлодка продолжит отработку статических погружений. Затем "Сюффрен" совершит переход в окрестности Бреста, где выполнит глубоководные погружения. Ближе к осени планируются испытания систем вооружения у побережья Тулона. Ввод подлодки в строй ожидается до конца 2020 года.

Многоцелевые атомные субмарины класса "Барракуда" должны заменить в составе ВМС Франции подлодки класса "Рюби", построенные в 1980-х годах. В 2006 году французское правительство заключило контракт с компанией DCNS (сейчас – Naval Group) на поставку национальному флоту шести АПЛ. Стоимость соглашения оценили в 8 млрд евро. "Сюффрен" заложили в декабре 2007 года и планировали ввести в строй в 2016 году, но из-за различных проблем сроки строительства пришлось неоднократно пересмотреть.

В начале августа 2019 года "Сюффрен" спустили на воду, а в декабре на борту субмарины заработал ядерный реактор.

Еще пять субмарин класса "Барракуда" должны передать ВМС Франции до 2030 года.

Справка Mil.Press FlotProm


Подводное водоизмещение АПЛ типа "Барракуда" – 5300 тонн (надводное – 4700 тонн), длина корпуса – 99 метров, диаметр – 8,8 метра. Максимальная глубина погружения – более 350 метров, скорость под водой – более 25 узлов. Автономность – 50 дней. Экипаж – 65 человек, а также до 15 бойцов ССО.

Подлодка "Сюффрен" оснащена четырьмя 533-мм аппаратами для тяжелых управляемых торпед F21. В арсенал включены модернизированные противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и крылатые ракеты "Скальп Навал" для поражения береговой инфраструктуры.