По его словам, сейчас работы по этой тематике проводятся в трех основных направлениях.
Первое - композитные суда с габаритами от 6 до 14,5 м. Они делаются по технологии вакуумной инфузии, что улучшает массогабаритные характеристики корпусов. Второе - суда из морского АМГ с габаритами от 6 до 24 м. Третье - узкоспециализированные катера с носовой аппарелью.
Конструкторский отдел выделенного направления КМЗ также разрабатывает перспективные катера-бонопостановщики в рамках экологической программы. Кроме того, создаются проекты бортовых катеров для новых кораблей ВМФ и гражданских судов.
Бабин добавил, что производственные мощности предприятия позволяют изготавливать высокотехнологичные корпуса судов. На КМЗ кроме корпусного производства судов запускается производство дельных вещей и оборудования для оснащения катеров, что позволит снизить привлечение сторонних предприятий.
"Мы серьезно вкладываемся в судовое направление и постоянно расширяем продуктовую линейку, чтобы все наши катера и суда максимально оснащались оборудованием производства КМЗ", - подчеркнул в беседе с журналистом Mil.Press FlotProm генеральный директор Кингисеппского машиностроительного завода Анатолий Русин.На данный момент заложены и собираются в стапелях три алюминиевых 12-метровых катера.
Головной патрульный катер ПК1200 "Сапфир" проекта 04190 заложили в конце мая и спустят на воду в августе. Он предназначен для Республиканской спасательной службы Карелии.
Еще два таких судна строятся по заказу Ространснадзора.
Корпус головного "Сапфира" уже сформирован, сейчас его готовят к спуску на воду. В августе катер выйдет на ходовые испытания в акваторию Финского залива. Судно отправится служить в западную часть беломорской акватории. Потребность в таких спасательных судах в этой части Белого моря чрезвычайно высока, достаточно крупных и мореходных современных спасательных катеров в районе нет, - рассказал изданию начальник Карельской республиканской поисково-спасательной службы Владимир Гаврилов.
Справка Mil.Press FlotProm
Водоизмещение патрульно-разъездного катера - 8,2 т, длина - 13,5 м, ширина - 3,7 м. Судно оснащено двумя 380-сильными двигателями Volvo-Penta. Запас топлива - 1200 л. "Сапфир" может перевозить до 12 человек. Рубка катера ПК1200 "Сапфир" оснащается постом управления, штурманским постом, системой кондиционирования, телевидеосистемой, камбузом с газовым снабжением, душевой кабиной, кают-компанией и спальной каютой на 3 места.
Репортаж Дмитрия Жаворонкова.
Съёмка, монтаж - Андрей Сергеев.
Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:
+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;