«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Глава ОСК объяснил, чем "Варшавянки" предпочтительнее подлодок типа "Лада"
Тема: Промышленность

Решение строить для Тихоокеанского флота дизель-электрические подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" вместо нового проекта 677 "Лада" было правильным: в противном случае были бы задержки с их сдачей флоту. Об этом в понедельник, 7 сентября, рассказал РИА Новости глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Он пояснил, что несколько лет назад обсуждался вопрос строительства серии из шести лодок проекта 677 для Тихоокеанского флота вместо проекта 636.

ДЭПЛ "Волхов", пр. 636.3

"Лишний раз вспоминаю то решение, которое принималось для ТОФ, и прихожу к выводу, что мы правильно сделали ставку на отработанное семейство лодок проекта 636. Иначе мы были бы вынуждены срывать сдачу, если бы ставили на "Ладу", – заявил глава ОСК.

Он подчеркнул, что "в серию нужно переводить отработанные изделия с очень понятной панелью поставщиков, чтобы не было задержек".

"Не хочу сказать, что лодки проекта 677 обладают какими-то недостатками. Как раз наоборот, я полностью согласен с проектантами "Рубина", что технически и с точки зрения своих возможностей "Лада" существенно опережает 636 и является ярким представителем следующего поколения дизель-электрических подлодок. Но здесь главное не увлекаться новыми инновационными разработками, потому что каждый раз неопределенность их завершения ставит нас в зону риска и затем приводит к потерям темпа изготовления серийной продукции", – заявил Алексей Рахманов.

Головную ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" заложили на "Адмиралтейских верфях" в декабре 1997 года, спустили на воду в октябре 2004 года. С 2010 года подлодка находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле этого года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации.

Сейчас на "Адмиралтейских верфях" строятся еще две дизель-электрические подлодки проекта 677, "Кронштадт" и "Великие Луки". Их должны передать ВМФ России до 25 ноября 2021 года.

В 2022 году на "Адмиралтейских верфях" планируют заложить еще одну пару подлодок проекта 677, контракт на производство которых стороны заключили во время форума "Армия-2019". На завершившемся форуме "Армия-2020" Минобороны РФ заказало еще одну ДЭПЛ этого типа.

Между тем, для Тихоокеанского флота построена уже вторая из шести заказанных подлодок проекта 636.3 – "Волхов", в июле завершились ходовые испытания.