ГОЗ - мониторинг
Баннер
Секреты нового авианосца для ВМФ РФ

Невское ПКБ
раскрыло детали
об авианосце "Ламантин"

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Седьмой корвет проекта 20380 спустили на воду в Петербурге
Тема: Промышленность

В четверг, 12 марта, на "Северной верфи" спустили на воду корвет "Ретивый" – седьмой корвет проекта 20380, предназначенный для ВМФ России. Об этом сообщает журналист Mil.Press FlotProm с места событий. Торжественная церемония началась в 12:14 по московскому времени.

На мероприятии присутствовали рабочие, конструкторы и военные моряки. Среди почетных гостей – заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко, главком ВМФ адмирал Николай Евменов, президент ОСК Алексей Рахманов, гендиректор "Северной верфи" Игорь Пономарев и гендиректор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко.

Спуск на воду корвета "Ретивый" (пр. 20380)

"Портфель заказов "Северной верфи" позволит загрузить предприятие на ближайшие десять лет, – заявил в ходе церемонии Алексей Криворучко. – В ближайшее время мы заложим здесь несколько фрегатов".

По словам Николая Евменова, после ввода в строй "Ретивый" отправится служить на Черноморский флот. "Корветы данного проекта показали себя на флоте как надежные корабли", – отметил он.

В свою очередь Алексей Рахманов сообщил, что "Северная верфь" должна стать основным предприятием ОСК в регионе по производству боевых кораблей.

Александр Шляхтенко подчеркнул, что "Ретивый" видоизменился по сравнению с головным кораблем проекта 20380, в конструкцию и оборудование внесены улучшения по результатам эксплуатации корветов.

После спуска на воду "Ретивый" переведут к достроечной набережной. "Мы должны передать корабль флоту в соответствии со сроками", – пообещал Игорь Пономарев.

"Ретивый" заложили на "Северной верфи" 20 февраля 2015 года, это пятый корвет проекта 20380, который завод строит для ВМФ России. Ранее название "Ретивый" носил сторожевой корабль проекта 1135, списанный в 1995 году. Корвет строится с использованием технологий, снижающих его радиолокационную заметность. Композитные материалы и сплавы для проекта 20380 разработал петербургский ЦНИИ КМ "Прометей", а надстройку изготовили на Средне-Невском судостроительном заводе.

В октябре 2017 года судостроители отчитались о завершении формирования корпуса нового корабля. В марте 2018-го – завершили погрузку двигателей и редукторов в носовое машинное отделение. Тогда спуск корвета на воду планировался на второй квартал 2019 года, а передача флоту – на 2020-й.

Справка Mil.Press FlotProm


Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью до 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

Дмитрий Жаворонков, Евгений Лурье

Есть чем дополнить? Свяжитесь с редакцией Mil.Press:

+7 (812) 309-8-505, добавочный 104;