ГОЗ - мониторинг
Баннер
Секреты машиностроительного завода "Армалит"

"Армалит"
раскрыл секреты
высокоточных
изделий

Авторизация

Логин:
Пароль:

Поиск

Аэрофинишеры для новых авианосцев США испытали в экстремальном режиме
Тема: Зарубежный ВПК

Американская компания General Electric провела испытания электромеханического аэрофинишера AAG непрерывными посадками. Как уточняет N+1, в течение двух дней аэрофинишер обеспечивал посадку одного палубного истребителя в среднем один раз в минуту. В испытаниях задействовали пять самолетов F/A-18E/F "Супер Хорнет".

Испытания аэрофинишера AAG, разработанного специально для американских авианосцев нового поколения типа "Джеральд Форд", проводились на аэродроме в Лейкхерсте в Нью-Джерси. Сами проверки состоялись еще в октябре прошлого года, однако о них General Atomics объявила только сейчас.

Испытание аэрофинишеров для авианосцев класса "Джеральд Форд", США

К настоящему времени в рамках испытания AAG обеспечил уже более 5 тысяч посадок палубных самолетов на наземном аэродроме и 747 посадок на палубу авианосца "Джеральд Форд".

В 2017 году управление испытаний и оценки Пентагона объявило, что аэрофинишер AAG имеет низкую надежность. Военные при этом отметили, что посадочное устройство без серьезной доработки не сможет обеспечивать большое количество посадок самолетов в сутки в боевых условиях.

Электромеханический аэрофинишер AAG состоит из тросового устройства, гидротормозов, механического тормоза, электродвигателей-генераторов и конденсаторов. Последние необходимы для накопления энергии, вырабатываемой генераторами при торможении самолета и последующего ее использования. Электродвигатели AAG связаны с регулируемыми заслонками гидротормозов.

При торможении самолета система управления при помощи клапанов постоянно регулирует перетекание жидкости в гидротормозах. Благодаря этому обеспечивается равномерное торможение садящегося самолета вдоль всей траектории. Кроме того, управление динамикой позволяет заранее настраивать аэрофинишер на прием самолетов разной массы.

Частично работа AAG обеспечивается накопленной при торможении самолетов энергией.

Первый авианосец нового поколения "Джеральд Форд" официально приняли в состав американского флота в 2017 году, однако судостроители до сих пор заняты исправлением недостатков, выявленных в ходе эксплуатации корабля. В декабре 2019 года спустили на воду второй авианосец "Джон Ф. Кеннеди".